Экономика
Геннадий КОСАРЕВ, “Завтра твоей страны”

С Россией можно начинать разговаривать на другом языке

Беларусь предлагает России расторгнуть контракт между ОАО «Газпром» и ОАО «Белтрансгаз» на поставку и транзит газа в 2007-2011 годах, подписанный 31 декабря 2006 года, либо подписать к нему дополнительное соглашение, о чем в пятницу заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко. Какие последствия может иметь такой шаг белорусского руководства, комментируют эксперты «Завтра твоей страны»?

Экономист Михаил Залесский подчеркивает, что это не шаг белорусского правительства, а шаг белорусского президента.

— Если Александр Лукашенко так «натравил» Владимира Семашко на россиян, то, значит, у него есть какие-то козыри, — отмечает Залесский. — На самом деле, тот договор по газу был не экономическим, а политическим, и изменяться он может не по экономическим, а только по политическим причинам.

Последствия такого предложения, по мнению экономиста, могут быть самые разные.

— Нам могут сделать европейскую цену на газ, а могут и предложить платить 28 долларов за тысячу кубометров, здесь всё может быть, — полагает Михаил Залесский. — Это зависит от того, как мы договоримся дружить с Россией: можем ввести российский рубль, тогда будет дешево. Со стороны Лукашенко уже были заявления насчет бартера по газу и так далее, но я не думаю, что наши успехи зашли настолько далеко, что мы можем давить на Москву. Конечно, хочется, чтобы было дешевле, но избрана такая стратегия торга, которая направлена на запугивание, расшатывание партнера. Это заявление такого психологического характера, мол, мы расторгнем договор, и на этом всё.

Продолжение материала читайте тут.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)