Политика

Наталья Колесниченко, Завтра твоей страны

С каким президентом Литвы будет проще подружиться Лукашенко?

Как БелАЭС мешает сотрудничеству официального Минска и Вильнюса, а также грозит поставить крест на соглашении между Беларусью и Евросоюзом.  

Взаимоотношения Минска и Вильнюса в последние годы выстраиваются через призму конфронтации по вопросу законности и безопасности строительства Белорусской АЭС. Недавно президент Литвы Даля Грибаускайте напомнила, что Литва и Беларусь не могут сотрудничать как раз из-за АЭС.

Изменится ли риторика нового руководства Литвы по отношению к ядерному проекту после президентских выборов, намеченных на 12 мая? И как этот вопрос будет влиять на развитие белорусско-литовских и белорусско-европейских отношений?

Позиция Литвы по БелАЭС почти непоколебима

Из трех наиболее вероятных кандидатов на победу в президентских выборах самая радикальная позиция у Ингриды Шимоните – она настаивает, что Литве стоит приложить усилия, чтобы станция не начала работу.

Еще один кандидат на пост президента Гитанас Науседа  АЭС не поддерживает, но не хочет, чтобы этот вопрос мешал развивать отношения с Минском в других областях. Нынешний премьер-министр Литвы и третий лидирующий в президентской гонке кандидат Саулюс Сквернялис предлагал переоборудовать АЭС в газовую электростанцию, а также настаивал на внедрении на ней системы мониторинга.

— Более благоприятная для Беларуси позиция у Саулюса Сквернялиса, но и он считает, что было нарушение международных конвенций, — говорит политолог, директор по исследованиям исследовательского центра Eurasian States in Transition (EAST) Андрей Елисеев.

Продолжение материала читайте здесь

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(3)