Политика

Геннадий Косарев, ЗТС

С чем вернется Лукашенко из Сочи?

Белорусско-российская группа по интеграции, созданная по решению Александра Лукашенко и Владимира Путина, должна выработать совместную программу действий. Что реально ей под силу, мы спросили у политолога Андрея Казакевича.

Комиссия создавалась для выработки общего видения взаимоотношений между Беларусью и Россией на фоне относительно неудачных переговоров во второй половине 2018 года.  

Какие у этой комиссии полномочия, смогут ли ее предложения или решения быть претворены в жизнь?

— Не думаю, что у комиссии будут какие-то полномочия, ее функция, скорее, техническая – проводить консультации, собирать информацию, более глубоко прорабатывать вопросы, существующие в двухсторонних отношениях. А решения будут приниматься на уровне руководства двух стран, — отмечает директор Института политических исследований «Палітычныя сфера» Андрей Казакевич.

Формально уже многие годы существует союзное государство, где есть союзные органы и структуры, которые и раньше должны были заниматься этими вопросами. Почему это не произошло?

— Союзное государство фактически не действует. Оно создавалось в тот момент, когда прорабатывались различные варианты очень тесной интеграции Беларуси и России. Тогда был слабый Ельцин и сильный Лукашенко, но уже давно все эти схемы являются нерабочими. Сейчас имеется определенный набор направлений, по которым действует союзное государство, например, сотрудничество в области образования, техники, по отдельным программам, которые утверждаются двумя сторонами.

Но в целом каким-то субъектом в принятии решений союзное государство и его структуры не являются.

Продолжение материала читайте здесь.