Комментарии

Василь Верас

Россия уплатила чудовищную цену за Бахмут. И что она получила?

Воевали – веселились, подсчитали... нет, не прослезились. Но мир впечатлили степенью безумия. Главарь ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что его подразделения потеряли в Бахмуте только убитыми около 20 тысяч бойцов.

До сих пор никто с российской стороны о таких потерях не отчитывался. Министерство обороны РФ последний раз сообщало количество своих погибших в сентябре 2022-го. Тогда была названа цифра – 5937 военнослужащих.

Теперь Пригожин говорит о гораздо больших потерях под одним только Бахмутом. При этом многие считают и его данные заниженными.

То есть в Бахмуте лишь «вагнеровцев» полегло, как минимум, 20 тысяч. А там ведь были еще и регулярные российские войска, которые то ли удерживали, то ли бросали фланги, а также подразделения так называемых «ЛНР» и «ДНР»…

Для сравнения: СССР за 10 лет «спецоперации» в Афганистане потерял около 15 тысяч человек.

А что Россия получила взамен? Даже не Бахмут, а территорию, на которой он когда-то находился. 41 квадратный километр.

Может быть, Бахмут имел особую стратегическую ценность? Нет, и это признавал даже сам Пригожин.

Тогда в чем был смысл этой бойни? По версии руководителя «Вагнера», его подопечные там «перемалывали» украинскую армию.

Но в недавнем интервью Пригожин заявил, что ВСУ стали намного сильнее, чем до войны: «Если у них было на начало спецоперации условных 500 танков – [теперь] у них 5000 танков. Если у них воевать умело 20 000 человек, то теперь умеет воевать 400 000 человек. Как же мы ее демилитаризировали? Получается, что наоборот – мы ее хрен знает как милитаризировали…»

Выходит, что «мясорубка» в Бахмуте была варварством ради варварства. Россия вновь подтвердила репутацию страны, для которой жизни ее граждан ничего не значат. Кремль готов бросать в топку войны десятки тысяч россиян и при этом цинично голосит о необходимости «защиты своих сограждан».

Это безумие длится уже 15 месяцев. Бесперспективность войны очевидна уже даже многим из тех, кто поначалу воспринял ее с энтузиазмом, рассчитывая на скорую победу малой кровью. Но выйти из кровавой колеи гораздо сложнее, чем в нее попасть. Сколько еще должно погибнуть, чтобы Москва остановилась?..

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.2(113)