«Россия никогда не будет мировым игроком. Она теряет влияние даже среди изгоев»

Колумнист, основатель сайта «Сильные новости» Петр Кузнецов пишет в Фейсбуке об «уникальной» российской модели внешней политики.

Ситуация с Венесуэлой лишний раз показывает, насколько уникальная у России модель внешней политики и расширения своего влияния в мире.

Собственно говоря, она не нова уже, она досталась этой стране в наследство от СССР, но тем замечательнее вот это вот все, поскольку уметь бережно хранить говно, периодически удивляться, почему говно — это говно, но совершенно не делать при этом никаких попыток от него избавиться и заменить на что-то лучшее — тоже, очень интересное качество.

Куда, в какую сторону мира ни посмотри, ставленники, союзники, партнеры и содержанки России у власти в разных странах — сплошь кретины, воры, убийцы и кидалы. Конечно, не всякому суждено дотянуться этими талантами до Януковича, но у всех есть хотя бы зачатки этих замечательных качеств.

Понятно, что все это — производные от формулы «пусть сукин сын, но наш сукин сын», и где-то, в каких-то стенах не то Кремля, не то Лубянки, кто-то решил, что именно такая форма поддержки отношения с «братскими странами», а именно — поддерживать пусть самую мерзость, которую способен родить народ этой «братской страны», взамен лишь на 100% лояльности — и есть оптимальной, наиболее эффективной и надежной. Единственным средством навсегда вовлечь такое государство в свою «орбиту влияния».

Возможно, они считают так, потому что идиоты и воры без поддержки «старшего брата» крайне уязвимы, и в Москве считают, что чем более уязвим их «партнер», тем более слово «партнерство» в конкретном случае означает «рабство». Возможно в этом причина такой последовательности действий на протяжении многих десятилетий. Однако проблема заключается в том, что, привязывая к себе компроматом, поддержкой и другими инструментами кретинов и преступников, Россия обеспечивает себе лояльность лишь этих кретинов и преступников, а более — никого.

А далее события в большинстве случаев развиваются по достаточно типичному сценарию. Кретин и преступник доводит до нищеты и отчаяния свой народ. Умные люди в Кремле при этом считают, что чем больше дать ему денег, тем тверже будут его позиции. Но получается как-то не так: чем больше они вкатывают кретину бабла, тем больше он убеждается в собственной исключительности, могуществе и безнаказанности, тем больше ворует, в том числе и из выданного Россией, и тем хуже жизнь обычных людей.

А потом народ восстает и кретина свергают. А, поскольку главной поддерживающей его силой была Россия, Москва теряет очередную «братскую страну». А заодно и деньги, вложенные в режим кретина.

Могущество СССР и его наследницы Российской Федерации, которое после Второй мировой распространялось едва не на полмира, сжимается все сильнее, как шагреневая кожа. Страны откалываются и бегут одна за другой. Кретины-диктаторы из водителей автобусов клянутся в дружбе, воруя нефтедоллары, отнятые у российских врачей и учителей, но, увлеченные воровством, оказываются не в силах удержать собственные страны. Улетучиваются и влияние, и деньги.

И ни одному человеку в Кремле, кажется, не приходит в голову, что единственный путь прекратить этот вот полет «с крыши на чердак» — это пересмотреть подход. Перестать делать ставку на отношения с диктаторами, а инвестировать в долгосрочные отношения с народами. Не поддерживать людоедов по принципу лояльности, а искать партнеров по принципу полезности и добросовестности. Не отдавать из рук в руки собственные миллиарды долларов тем, кто их неминуемо украдет, а инвестировать в гражданское общество и бизнес интересных и нужных стран.

Никому. Никому не придет и никогда не придет.

Именно поэтому Россия больше никогда не будет мировым игроком. Ее удел даже не в том, чтобы вести свою политику среди изгоев. Ее удел уже в том, чтобы терять свое влияние даже среди изгоев. Изгоев, которые, избавляясь от поддерживаемых Россией идиотов и воров, перестают быть таковыми.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(93)