Роль Цивилевой – лично контролировать бюджетные потоки, которые будут идти на ветеранов и инвалидов. Ведь объемы финансирования программ, направленных на поддержку списанных из силовых структур после ранений, отправленных в запас по истечении контрактов, растет.
«Российским семьям все равно: жив их «участник СВО» или выплаты идут в качестве гробовых»
Аналитик Украинского института будущего Игорь Тышкевич — о назначении двоюродной племянницы Путина заместителем министра обороны РФ.
– Речь идёт об Анне Цивилевой – жене Сергея Цивилева, который из кресла губернатора Кемеровской области переместился на должность министра энергетики РФ, – пишет Тышкевич. – Данный процесс – вторая сторона процесса «неоцаризма» Путина.
Выстраивая новую систему власти, он понизил значимость и влияние сразу нескольких «башен Кремля». При этом развернул достаточно большую систему подготовки кадров (платформа «Россия-страна возможностей»). Но при этом подтягивает тех, кому лично может доверять. Не забывая, естественно, о близких ему лично людях.
Их дальнейшее существование во многом определяется наличием средств на выплаты, идущие через бюджет министерства обороны.
Кстати, в 2023 году уже была попытка создать «альтернативный» центр финансовой поддержки — был создан государственный фонд «Защитники отечества», задачей которого являлось показательное финансирование программ поддержки лиц, прошедших через войну в Украине.
Где Цивилева со старта стала руководителем структуры. Как у любого фонда, речь шла не только о массовом покрытии (для этого существует система МО с ее базой выплат), сколько по создании «картинки». То есть ситуации, когда некоторым лицам создается красивая история поддержки от государственного фонда.
Что является, в том числе, частью агитационной поддержки, демонстрирующей, что война – реальная возможность улучшить свою жизнь. Вторая задача фонда — отслеживать эффективность трат средств министерства обороны.
Ибо, если ты работаешь с той же целевой группой в регионах, имеешь доступ к информации о системе финансовой поддержки от государства (ведь фонд государством и создан), а также можешь оценить эффективность их расходов. Речь идет о «функции неформального надзора» за МО и возможностью вовремя донести «наверх».
И тут речь не только о деньгах, поскольку для ряда регионов такие выплаты местным жителям являются заметным и существенным вкладом в местную экономику. А «военные» пенсии, равно как и «гробовые» являются возможностью для ряда семей вывести качество своей жизни на новый уровень (и тут семьям все равно: жив их «участник СВО» или выплаты идут в качестве гробовых).
То есть еще при Шойгу министерство обороны РФ получило механизм влияния на жизнь рядовых россиян в нескольких субъектах Федерации.
То есть получило то, чего не имело до этого никогда – возможность напрямую влиять на внутреннюю политику через электоральные процессы.
Это, кстати, стало одной из многих причин отставки Шойгу. Белоусов начал разводить финансовые потоки, перекладывая часть груза по «обслуживанию инвалидов войны» на российский минздрав. Но денежные потоки всё равно шли через МО. И новый министр имел те же рычаги влияния, которые возникли при Шойгу.
Поэтому Путину понадобился человек, который будет отслеживать упомянутые денежные потоки и даже формально управлять ними. Будет ли Цивилева эффективной? А ей это не нужно.
Эффективность обеспечит Белоусов распределяя средства. У самой же Анны Владимировны функционал достаточно прост – светить лицом и докладывать дяде о подозрительных процессах.
В остальном новое назначение является просто местом «устройства». Таким же самым как до этого участие в Совете при правительстве РФ (есть и такая структура). Фактически, это то же чем она и занималась в фонде.
Читайте еще
Избранное