Российский тренер Арины Соболенко: «Мы, русские, кричим, что круче всех…»

Российский тренер Дмитрий Турсунов, который сейчас работает с белорусской теннисисткой Ариной Соболенко, разбирается не только в спорте.

Мы в России сейчас кричим налево и направо, что мы русские, мы круче всех, но в сущности это такой способ заменить содержание внешней оболочкой. Конфеты не очень вкусные, но давайте сделаем обертку покрасивее, чтобы их купили. Потому что если обертка некрасивая, то все сразу поймут, что внутри тоже говнеца много.

Дмитрий Турсунов

В интервью «Трибуне» тренер поделился своими представлениями о современной жизни:

– Человеку просто нужна хорошая среда: солнышко, хорошие продукты. А если ты с утра до вечера с чем-то борешься, то, конечно, силы покидают, ты уже думаешь банально о выживании, а не о саморазвитии. Это провоцирует озлобленность, непонимание, ощущение безнадежности.

Сейчас каждый пытается перепижонить другого, и соцсети привели к тому, что молодое поколение не очень понимает, к чему стремиться. Например, девочки хотят быть как Бузова. Бузова тут скорее нарицательное, лично к ней претензии нет. Но ее успех говорит о том, что спросом пользуется обертка, а не начинка. Образно говоря, доширак популярнее живого овоща с грядки. Это грустно.

Мне в современной жизни не хватает идейности, осмысленности. Ученые, например, сейчас считаются неудачниками. Представляю, как в Black Star Burgers смеются над кем-то поступившим в условный институт ядерной физики, потому что это немодно. Модно быть видеоблогером. У меня ощущение, что сейчас идеалист – значит лошара…

Я года два назад прочитал «Евгения Онегина» и понял, что у нас ничего не поменялось – только названия. Раньше были балы, а сейчас тусовки, но суть, люди, мышление не поменялись. Уверен, что если мы копнем на тысячу лет назад, то и там социальные прослойки будут те же: одни батрачат, а другие маются от безделья.

Делали же опыты: вводили идею денег в общину обезьян, и постепенно там появлялась проституция, воровство, бандитизм – все, что есть у людей, возникало, когда животным давали понятие валюты. Получается, мы не так далеко ушли от обезьян, как нам хочется думать…

Мне кажется, что есть базовые вещи, которые человек должен получить. Он не должен каждое утро вставать и думать: а как я себя прокормлю? Но и получать деньги за то, что он просто существует, он тоже не должен. Он должен приносить пользу.

В идеале мотивация должна быть внутренняя, а не внешняя. Человек должен идти на работу не из страха быть уволенным, а потому, что ему там интересно, он чувствует, что создает что-то полезное, – и за это, в свою очередь, получает деньги.

Может, конечно, это наивно – как у печки просить тепло, не положив туда дров. Но лично я рассуждаю именно так: ищу место, где я буду приносить пользу, чтобы мне за это платили и чтобы меня уважали, возможно, любили.

Когда я прекращу приносить пользу, наверное, я выйду на пенсию. Поэтому мне очень неприятно слышать, что пенсии подняли на сто [российских] рублей, ведь многие из этих людей были образованными, всю свою жизнь пахали, а сейчас еле сводят концы с концами. Можно просто постоять на рынке, посмотреть, как пенсионеры выбирают себе еду, как они проходят, облизываясь, мимо каких-то фруктовых лавок. Это видеть очень больно, потому что понимаешь, что сам можешь так же оказаться не нужным тем, кто, может быть, воспользовался плодами твоей работы.

Мне хочется верить, что это может поменяться. Но я не настолько умен, чтобы знать, как это может произойти. Поэтому мне очень нравится общаться с умными людьми, которые могут знать, что нужно сделать первым: поменять яйцо или поменять курицу, чтобы она снесла правильное яйцо? Поменять нас самих?..

«Прекрати бить себя ушами по щекам»: Соболенко выиграла у шестой ракетки мира после эмоционального монолога тренера

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(49)