Общество

Романчук: «Белорусские начальники... это прожженные, матерые, хитрые люди»

Прошло более 25 лет с момента декларации Александром Лукашенко борьбы с коррупцией, пишет экономист.

По мнению Ярослава Романчука, за это время «чиновники успешно встроились в нее, создали механизмы канализации ресурсов и активов страны в личные карманы».

– Колесики, механизмы системы государственного управления крутятся в старом режиме. Зачастую в эти жернова попадают невинные люди. Часто оступившихся, признавших свои ошибки карают, как матерых рецидивистов. Заказчики и бенефициары остаются в тени, – замечает экономист.

По его словам, масштабные посадки руководителей высокого уровня – это лишь вершина айсберга мощных коррупционных механизмов в системе госуправления:

– Сам айсберг – это номенклатурно-силовые и коммерческие связи по принципу «рука руку моет», «ворон ворону глаз не выклюет» и «своих не сдаём».

Теоретически допустить начальника-божьего одуванчика, мечтателя-утописта, конечно, можно. Но если посмотреть на биографии тех министров, председателей и руководителей госструктур, чьи подчиненные были обвинены в коррупции и осуждены, то сомнений не остается.

Белорусские начальники... это прожженные, матерые, хитрые люди. Они прагматичны и расчетливы. Тонко чувствуют флюиды и настроения начальства. Встроены в региональные, отраслевые, семейные цепочки продвижения снизу, с уровня района, исполкома, департамента – на самый верх пирамиды власти. Понятное дело, за исключением, поста первого лица.

Экономист уверен, что при таком укладе власти арест и осуждение одного или даже нескольких человек из одного «куста» (министерства, ведомства, исполкома, бюджетной организации) при сохранении на свободе непосредственного их начальника – это с высокой степенью вероятности «отмазывание» от ответственности во имя сохранения в неприкосновенности всей старой системы.

– Белорусская бюрократия давно научилась манипулировать самим Александром Лукашенко. Хроническая борьба с коррупцией дает возможности периодического «ператрахивания» кадров. После такой встряски, как правило, вторые/третьи/«стрелочники» в худшем случае идут в тюрьму, а в лучшем – уходят из власти.

Первые лица – руководители государственных структур и организаций очень редко выпадают из обоймы президента. И совсем не из-за незаменимых, уникальных управленческих талантов, – пишет Ярослав Романчук.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(200)