Рокуэлл Кент. Или как советские граждане узнавали о красоте американской природы
Собрали досье на знаменитого художника, писателя и общественного деятеля.
Рокуэлл Кент писал картины и книги, часто путешествовал, нередко селясь в самых неуютных и непростых для жизни местах. Слагают легенды и о его любвеобильности, кивая на неиссякаемую энергию и умение радоваться жизни.
«Кент родился, чтобы доказать всем, что природа еще не разучилась создавать разносторонних гениев уровня Леонардо да Винчи», — писали про него критики.
«Вид гор всегда вызывает восторг. Вертикаль — вот что важно для человека», — отмечал Рокуэлл в своей книге «Саламина». Она про Гренландию, где в 30-е автор провел несколько лет, наслаждаясь суровыми красотами и местными нравами.
Писатель считал, что гренландская жизнь прекрасна тем, что там совсем не думают о жизни ради достижения какой-нибудь цели. Все идет само собой.
Кент и его талант долго оставались незамеченными в Америке. Художник с трудом с этим мирился, будучи по натуре бунтарем. Возможно, по этой причине и начал тяготеть к социализму и левым идеям.
«Порой он начинал вести себя странно и непонятно для американского общества. Скорее всего потому, что оказался словно выброшенным из обоймы», — пытались оправдать творца почитатели.
Американцы ругали Рокуэлла за прокремлевскую позицию, а советские граждане благодарили за возможность узнать через железный занавес хоть что-то про Америку. В СССР издавались альбомы картин Кента и проходили выставки.
«Вы открыли нам красоту американской природы!» — восхищались советские поклонники, стоявшие в длинных очередях, чтобы посмотреть на работы американца. Других вариантов увидеть США у жителей СССР было, мягко говоря, немного.
Получив Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», часть ее художник отдал на благотворительность, в пользу пострадавших во Вьетнамской войне.
Рокуэлл Кент пять лет прожил на острове Монеган в штате Мэн. Приобщился к простой жизни, бурил колодцы, ремонтировал и строил дома, ловил рыбу, а после работы писал картины. Он считал, что, только ощутив жизнь простых людей на своей шкуре, можно реалистично ее изобразить.
«Секрет довольства заключается в отсутствии обязанности что-нибудь делать и в том, чтобы всегда иметь право — если вам захочется что-нибудь делать — заниматься именно тем, чем вы хотите», — подметил Рокуэлл. И придерживался этого правила всю жизнь.
Фреска Кента «На земле – мир», 1944 года украшает зал заседаний комитета нижней палаты по торговле Конгресса США. Четыре парящие фигуры символизируют главные свободы: слова, вероисповедания, свободу от нужды и от страха.
Художник побывал на Аляске, Огненной Земле и в Ирландии.
«Все, что мы называем цивилизацией, все укрощающие, облагораживающие силы искусства, науки, религии, романтических традиций, нравственности — все это результат ничего иного, как действия среды, в которой рождается неизменная бесконечная цепь человеческих потомков каменного века», — считал Рокуэлл Кент.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное