Общество
Стас НИЛЬСКИЙ

Рок вокруг единого

Восставшая из мертвых после трехлетней паузы «Рок-коронация» продемонстрировала вчера вечером в к/з «Минск» набор старых домашних заготовок и новых идей. В том числе незапланированных организаторами.

Кто спорит, «Коронация» нужна. Другое дело — какая. Организаторы разрывались между приверженностью традициям, тягой к обновлению и условиями внешних (но очень заинтересованных) структур. В итоге мы получили компромиссное шоу. Акция, призванная продемонстрировать мощь и стать отечественных «генералов рока» и неистовую энергию незаметно подкравшейся «новой волны» оказалась чем-то средним между ритуальной раздачей слонов и сборной концертной «солянкой». Единого внятного сюжета у «Коронации» не было. Точнее, сюжетов было целых три. И все очень разные.

Первый, условно обозначенный в рабочем плане как «Рок-ристалище», открывал (после мини-сета прошлых победителей «Крамбамбули») «Коронацию» и был призван включить в столичный контекст целую обойму перспективных «провинциальных» команд. Очень разные люди с очень разной музыкой: прямолинейный хард-рок брестской «Сьцяны», этно-скороговорки витебского «Восьмага дня», акустический дельта-блюз гомельских Al Narrator Orchestra, напористая «Айша» (Гродно) с харизматичной вокалисткой, могилевские панки «Глюки», новополоцкое шаман-шоу «Фляус и Кляйн»… Все очень старались, однако пестрая музыкальная дегустация несколько утомила публику, явно не отличающуюся широтой вкусов и реагирующую лишь на знакомые имена. Что и подтвердил выбор победителя в этой «молодежной лиге». На сцене появился печально знакомый по прошлым «Коронациям» шумомер и артистично менявший костюмы ведущий Сергей «Аниса» Анищенко предложил зрителям покричать в пользу своих любимцев. По уровню коллективного крика, свиста и топота были награждены дикие, но симпатичные «Фляус и Кляйн». Что ж, такого Минск действительно не видел. Ах, провинция….

Второй блок, играя и резвясь проведенный ведущей «Первого музыкального» Катей Пытлевой, запомнился лишь чередой движущихся через сцену рок-героев, принимавших второстепенные короны: дебют года — «Таварыш Маузер», лучшее видео — «Турысты» («Крамбамбуля»), спецприз для «ангелов-спасателей» белрока — клуба «Граффити», лучший этно-артист — Иван Кирчук, лучший альтернативный проект — «ТТ-34»… Короче, выездная сессия программы «120 на 80». Единственный светлый момент — Игорь Варашкевич и его хит «Бяжы, бяжы хлопец». Зал, за исключением небольших групп юных энтузиастов, откровенно приуныл.

Зато третий сюжет, возникший после антракта, явно прибавил всем адреналина. Начав с затяжного гитарного соло, возникший на сцене в белой рубахе с галстуком-бабочкой Пит Павлов плавно перешел к «Калбасіць ды плюшчыць», чтобы завершить свой выход неожиданной репликой: «Я ничога не павінен быў казаць, але я тут бачу адзінага кандыдата...» Александр Милинкевич, незаметно прошедший с женой в партер в начале первого отделения и в антракте раздававший в холле автографы обступившей его молодежи, смущенно встает. Вспышки фотографов. Большая часть зала встает в ответ. Короткая, но активная овация. Охрана и милиция сохраняют спокойствие.

Единый кандидат еще дважды привлекал внимание публики, подходя к сцене с букетами для Лявона Вольского («Музыкант года») и Руси («Рок-князёўна»). Тем временем, раздача корон шла своим ходом. Песней года (по результатам опросов слушателей и посетителей сайта «Тузін гітоў») стал «Белакрылы анёл» группы Zet. Корону получать не выходит никто… Крики из зала: «Дзе Zet?» и ответные реплики ведущих: «Іх няма, яны на гастролях у Паўднёвай Карэі...» Всем все ясно: сработал «черный список».

Зато Александр Куллинкович (кто сказал «Нейро Дюбель»? На сцене группа V.I.P.!) в наличии и без ложной скромности принимает корону за лучший альбом года — белорусскоязычные «Танкі». «Я и сам считаю, что лучше в нашей стране не делалось ничего», — заявил в благодарственном слове лауреат, пообещав проверить на практике, сколько водки вмещается в одну «Рок-корону».

А вот дальше неловкая заминка — номинация «Группа года». «J_Морс!» — скандируют девочки в партере. Да, в конвертике — листок с названием команды Пугача. Однако буквально накануне объявления итоговой номинации «морсы» в полном составе вдруг спешно покинули к/з «Минск», сорвав запланированный финал, где они были должны отыграть две песни. Прощание скомкано, Аниса и Пытлева (оба в черном) наскоро прощаются с публикой.

Что произошло? Официальная версия группы: «Со сцены начали агитировать за единого кандидата, а мы в политических акциях принципиально не участвуем!» Реально же со сцены прозвучали только личные приветствия отдельных музыкантов. Не более того. Нервная (если не сказать неадекватная) реакция «морсов» может иметь лишь одно объяснение: попав под запрет на радио и ТВ (как говорят, при личном содействии генпродюсера ОНТ Хрусталева) певцы светлых чувств и позитивных эмоций не хотят проблем, лихорадочно пытаясь восстановить кредит доверия. Увы, пока в нашей стране безотказно работает известный принцип: если ты не занимаешься политикой — она занимается тобой.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)