Рок вокруг единого
Восставшая из мертвых после трехлетней паузы «Рок-коронация» продемонстрировала вчера вечером в к/з «Минск» набор старых домашних заготовок и новых идей. В том числе незапланированных организаторами.
Кто спорит, «Коронация» нужна. Другое дело — какая. Организаторы
разрывались между приверженностью традициям, тягой к обновлению и условиями
внешних (но очень заинтересованных) структур. В итоге мы получили компромиссное
шоу. Акция, призванная продемонстрировать мощь и стать отечественных «генералов
рока» и неистовую энергию незаметно подкравшейся «новой волны» оказалась чем-то
средним между ритуальной раздачей слонов и сборной концертной «солянкой».
Единого внятного сюжета у «Коронации» не было. Точнее, сюжетов было целых три.
И все очень разные.
Первый, условно обозначенный в рабочем плане как
«Рок-ристалище», открывал (после мини-сета прошлых победителей «Крамбамбули»)
«Коронацию» и был призван включить в столичный контекст целую обойму
перспективных «провинциальных» команд. Очень разные люди с очень разной музыкой:
прямолинейный хард-рок брестской «Сьцяны», этно-скороговорки витебского
«Восьмага дня», акустический дельта-блюз гомельских Al Narrator Orchestra,
напористая «Айша» (Гродно) с харизматичной вокалисткой, могилевские панки
«Глюки», новополоцкое шаман-шоу «Фляус и Кляйн»… Все очень старались, однако
пестрая музыкальная дегустация несколько утомила публику, явно не отличающуюся
широтой вкусов и реагирующую лишь на знакомые имена. Что и подтвердил выбор
победителя в этой «молодежной лиге». На сцене появился печально знакомый по
прошлым «Коронациям» шумомер и артистично менявший костюмы ведущий Сергей
«Аниса» Анищенко предложил зрителям покричать в пользу своих любимцев. По
уровню коллективного крика, свиста и топота были награждены дикие, но
симпатичные «Фляус и Кляйн». Что ж, такого Минск действительно не видел. Ах,
провинция….
Второй блок, играя и резвясь проведенный ведущей «Первого
музыкального» Катей Пытлевой, запомнился лишь чередой движущихся через сцену
рок-героев, принимавших второстепенные короны: дебют года — «Таварыш Маузер»,
лучшее видео — «Турысты» («Крамбамбуля»), спецприз для «ангелов-спасателей»
белрока — клуба «Граффити», лучший этно-артист — Иван Кирчук, лучший
альтернативный проект — «ТТ-34»… Короче, выездная сессия программы «120 на 80».
Единственный светлый момент — Игорь Варашкевич и его хит «Бяжы, бяжы хлопец».
Зал, за исключением небольших групп юных энтузиастов, откровенно приуныл.
Зато третий сюжет, возникший после антракта, явно прибавил
всем адреналина. Начав с затяжного гитарного соло, возникший на сцене в белой
рубахе с галстуком-бабочкой Пит Павлов плавно перешел к «Калбасіць ды
плюшчыць», чтобы завершить свой выход неожиданной репликой: «Я ничога не
павінен быў казаць, але я тут бачу адзінага кандыдата...» Александр Милинкевич,
незаметно прошедший с женой в партер в начале первого отделения и в антракте
раздававший в холле автографы обступившей его молодежи, смущенно встает.
Вспышки фотографов. Большая часть зала встает в ответ. Короткая, но активная
овация. Охрана и милиция сохраняют спокойствие.
Единый кандидат еще дважды привлекал внимание публики,
подходя к сцене с букетами для Лявона Вольского («Музыкант года») и Руси
(«Рок-князёўна»). Тем временем, раздача корон шла своим ходом. Песней года (по
результатам опросов слушателей и посетителей сайта «Тузін гітоў») стал
«Белакрылы анёл» группы Zet. Корону получать не выходит никто… Крики из зала:
«Дзе Zet?» и ответные реплики ведущих: «Іх няма, яны на гастролях у Паўднёвай
Карэі...» Всем все ясно: сработал «черный список».
Зато Александр Куллинкович (кто сказал «Нейро Дюбель»? На
сцене группа V.I.P.!) в наличии и без ложной скромности принимает корону за
лучший альбом года — белорусскоязычные «Танкі». «Я и сам считаю, что лучше в
нашей стране не делалось ничего», — заявил в благодарственном слове лауреат,
пообещав проверить на практике, сколько водки вмещается в одну «Рок-корону».
А вот дальше неловкая заминка — номинация «Группа года».
«J_Морс!» — скандируют девочки в партере. Да, в конвертике — листок с названием
команды Пугача. Однако буквально накануне объявления итоговой номинации «морсы»
в полном составе вдруг спешно покинули к/з «Минск», сорвав запланированный
финал, где они были должны отыграть две песни. Прощание скомкано, Аниса и
Пытлева (оба в черном) наскоро прощаются с публикой.
Что произошло? Официальная версия группы: «Со сцены начали
агитировать за единого кандидата, а мы в политических акциях принципиально не
участвуем!» Реально же со сцены прозвучали только личные приветствия отдельных
музыкантов. Не более того. Нервная (если не сказать неадекватная) реакция
«морсов» может иметь лишь одно объяснение: попав под запрет на радио и ТВ (как
говорят, при личном содействии генпродюсера ОНТ Хрусталева) певцы светлых
чувств и позитивных эмоций не хотят проблем, лихорадочно пытаясь восстановить
кредит доверия. Увы, пока в нашей стране безотказно работает известный принцип:
если ты не занимаешься политикой — она занимается тобой.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное