Ройзман: «Становись богатым, щедрым, сильным, великодушным, честным — и люди придут сами»

Почему насильно мил не будешь.

Общественный деятель Евгений Ройзман — о курсе российской власти «назад в СССР» и эффектах санкций.

— Я жил в той стране, я не хочу туда возвращаться — это плохая страна, — говорит политик в эфире Живого Гвоздя. — А курс в сегодняшних реалиях — это возвращение туда. Главное, не проскочить эту остановку и дальше не уехать, в Северную Корею.

По мнению Евгения Ройзмана, откат к 90-м, которым так пугают свой народ правители и в России, и в Беларуси — далеко не худший вариант:

— Был подъем у страны, была перспектива развития, и мы сейчас на этом багаже еще едем. А то, что касается преступности — она будет расти, это уже началось. Но из этого состояния мы особо-то и не выходили.

Понятно, что мы справимся, что мы переживем, что мы не будем сдаваться… Но зачем это все, когда можно просто жить? Можно продвигать свою страну вперед, можно делать ее действительно сильной, доброй, великодушной.

Тогда не надо будет никого хватать и тащить, все сами придут. Ну, нет других механизмов! Если ты хочешь, чтобы от тебя не бежали, чтобы к тебе все вернулись и тебя все любили — единственный способ: становись богатым, щедрым, сильным, великодушным, честным — и люди придут сами.

Сработает ли пропагадистская риторика «нас хотят задушить санкциями, потому что кругом враги, и если хотим устоять, нужно сплотиться вокруг вождя»?

— Эта риторика запускалась фашистской Германией, когда против «гнилого Запада», когда подавалась картинка, что Германию окружают сплошные дегенераты, и нужно сплотиться вокруг своего фюрера. Теперешняя риторика очень близка к той, — отмечает Евгений Ройзман.

— Когда обрушиваются санкции, а в этот раз они очень серьезные, то у них виноваты: там — Америка, там — либералы, там еще кто-нибудь. Но в конце концов, общее падение уровня жизни все равно будет заметно всем.

Чтобы страна вдруг поняла, что привело к этим санкция — это косвенное действие. А совершенно прямое — когда агрессору говорят: слышишь, твоя экономика работает на войну. Мы инвестируем тебе деньги, платим налоги, покупаем твою нефть, а ты на эти деньги выстраиваешь военную машину и захватываешь соседние страны — все, так больше не будет. Вот прямая, лобовая суть санкций.

У них есть еще этический момент. Россияне по всему миру это почувствовали: закрывают бизнесы, налоговики начинают шерстить все счета, закрывают фонды, которые основывали русские — это уже вопрос репутации. Смотрите, кучу наших танкеров не принимают, не берут нашу нефть: люди просто не хотят, сторонятся русских — и это тоже эффект санкций.

А вот то, что вы там, наконец, поймете и сбросите свое правительство — дело десятое, в первый момент это вообще никого не интересует. Лобовое, прямое назначение санкций — во-первых, сломать экономику, которая заточена на войну, а во-вторых, показать всем потенциальным диктаторам, что каждый, кто попытается захватить соседнюю территорию под тем или иным предлогом, получит такую же реакцию.

Это две основные позиции, остальное прилагается.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(43)