Почему Россия «готова к переговорам»? Потому что, с одной стороны, она оккупировала часть украинских территорий, а с другой — дела на фронте идут далеко не так, как хочется.
Роднянский: «Такой «мир», который предлагает сегодня Москва, абсолютно невозможен»
Известный продюсер, живущий в Киеве, — о том, почему Россия «готова к переговорам».
— «Россия готова к переговорам с Украиной без предварительных условий, однако на основе той реальности, которая сегодня существует», — приводит Александр Роднянский слова замглавы МИД РФ Сергея Вершинина.
«Самые разумные действия сегодня — это полное прекращение огня в Украине. Без каких бы то ни было условий», — с такими словами Роджер Уотерс, музыкант группы Pink Floyd, обратился к членам СБ ООН. Уотерса пригласила на заседание Российская Федерация. Заседание было посвящено поставкам вооружений в Украину».
Последние недели призывы к миру «без предварительных условий» звучат с российской стороны буквально каждый день.
Спорить с идеей прекращения войны странно. Но…
Уже упоминавшийся мною ранее проект Oryx, который считает только верифицированные потери сторон, утверждает, что за три дня армия РФ потеряла сто (!!) единиц бронетехники. В таких обстоятельствах желания «мира» понятно.
Что значат слова «на основе той реальности, которая сегодня существует»? Они означают контроль над частью территорий четырех украинских областей и готовность Москвы «сдать» Херсон. Ведь в «сегодняшней реальности» Херсон контролируется Украиной, как бы его ни отмечали на российских картах.
Неудивительно, что слова Вершинина уже вызвали бешеную ярость «турбопатриотов», мечтающих о полном уничтожении Украины как государства.
Но такой «мир», который предлагает сегодня Москва, абсолютно невозможен. Ведь если Украина и весь мир согласятся оставить России оккупированные ею территории, то это будет сигналом для всех потенциальных агрессоров — даже сегодня, в XXI веке, можно силой изменить границы.
Значит — так сможет сделать, например, Китай. Или КНДР. Или любая другая страна.
Этот «реалистичный мир» будет означать десятки, если не сотни, новых военных конфликтов.
Конец войны возможен только при одном сценарии — победе Украины.
Что это означает? Освобождение оккупированных территорий и невозможность для РФ, невозможность военная и экономическая, продолжать агрессию. Как это было с Крымской войной в XIX веке.
Читайте еще
Избранное