Родители Богдана: «Нам сказали: вот в Москве и лечитесь»

После инцидента, который произошел в роддоме, 12-летний мальчик не может полноценно двигаться и говорить.

Проблемы со здоровьем начались у Богдана Горленко в первые же часы жизни: сразу после рождения врачи решили сделать ему прививку от гепатита.

– Мы не знаем, качественная ли была прививка, или, как мы читали, прививку можно делать через сутки после рождения, но через 17 часов у Богдана началось обширное кровотечение: из носа, рта, пуповины, попы.

На фоне кровотечения у него произошло два инсульта, он перенес на первых сутках неизвестно сколько переливаний крови, лошадиные дозы лекарств, – в письме «Салiдарнасцi» написала мать мальчика Елена Адамович.

Елена с сыном Богданом, фотоВконтакте

По ее словам, шансов на то, что ребенок выживет, не давали вообще. На третий день кровотечение остановили и ребенка перевезли в РНПЦ «Мать и дитя», где его стабилизировали:

– Он пробыл на аппарате ИВЛ целый месяц. Там нам очень повезло с лечащим врачом. Так как у Богдана после кровотечения был полный желудок свернувшейся крови, которая начала разлагаться, ее надо было удалить, но операцию делать было нельзя. Лечащий врач кропотливо палочкой потихоньку ее доставал, а это было очень тяжело… Правда, нам сразу он сказал, что дети, перенесшие такое, редко выживают — один шанс на миллион, а если выживет, то всю жизнь проведет в коляске.

Через три месяца с множеством диагнозов родителям, наконец, удалось забрать мальчика домой:

– Все, вроде бы, наладилось. Богдан неплохо развивался, мы проходили лечение в городской психоневрологической клинике в Минске на Володарского медикаментозное лечение. Но самое главное — это то, что Богдан пошел в 1 год и 7 месяцев вопреки всем прогнозам, правда, неуверенно, но сам.

И врачи, которые нас вели, сказали, что все теперь будет хорошо. Единственное, что нас напрягало, — это то, что он говорит только «папа» и «мама», но нас заверили, что и речь появится, но тоже позже.

По словам мамы, когда Богдану исполнилось три года, мальчик хоть и не очень уверенно, но ходил сам. Однако речь у ребенка не появлялась, поэтому родители решили продолжать реабилитационные действия, которые могла предложить белорусская медицина.

Однако на все вопросы врачи просто отвечали: все будет, только потерпите, ведь он такое перенес.

Когда Богдану исполнилось четыре года, родители решили отвезти ребенка на обследование в Москве, в детском неврологическом центре, где ему сделали МРТ под наркозом.

– В Беларуси тогда на МРТ под наркозом очередь была на полтора года вперед. И нам в Москве после всех анализов и исследований ставят другой диагноз, требующий другого лечения. Когда мы пришли к нашему неврологу, нам сказали: «Вот в Москве и лечитесь».

Когда мы попытались подтвердить московский диагноз, то нам отказали, сославшись на то, что у нас такие исследования не проводятся. Правда, друг из Минздрава нам сказал: просто если они подтвердят московский диагноз, то за то, что произошло с Богданом, многие получат по шапке. И мы решили искать реабилитационный центр в Москве.

Реабилитация в соседней стране дала результаты: Богдан намного увереннее стал ходить  походка, а также пополнился словарный запас мальчика.

– Потом мы решили сделать нажим именно на развитие связанной речи. Нашли центр CORTEX в Москве, где на тот момент были одни из самых передовых медицинских технологий для лечения и реабилитации таких детей. После двух курсов в 2016-2017 годах результат был очень хороший. Так как Богдан пошел во вспомогательную школу, то результаты лечения и реабилитации сразу были заметны.

Но, к сожалению, наша семья к 2018 году почти потеряла основной источник дохода, за счет которого мы лечили Богдана. Не найдя источника достаточного заработка для лечения Богдана, мы пришли к выводу, что без помощи добрых людей и наш сын будет обречен на существование, а не на полноценную жизнь.

Многие белорусы откликнулись на призыв родителей: на данный момент уже собраны более 2,5 тысяч долларов из 6-ти (для всех неравнодушных, которые могли бы помочь, – реквизиты здесь), которые нужны на проживание и лечение мальчика в медицинском центре.

– Богдан – наш свет во тьме, у него даже родимое пятно на голове как крыло ангела, и на этом месте волосы белые и по форме как крыло.

Все, кто его знают, просто обожают, ведь он очень добрый. Бывает, у нас так невесело на душе, а Богдан чувствует, подходит к нам и показывает, что мы хорошие, и он нас любит. Обнимает, и сразу понимаешь, что счастье есть. Иногда думаю: сколько силы воли, сколько пережил этот маленький человек со своим добрым характером, – пишет Елена Адамович.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(31)