Комментарии
Danila Berencef, 34MAG

Родина-флэшбэк

Про тех, кто на самом деле просрал Родину.

Чтобы идти дальше, нам нужно признать несколько моментов.

Во-первых, у нас есть Родина, как бы странно это ни звучало.

Это место, где мы родились, где нас воспитали и где по идее нам должно быть хорошо. Она же виртуальное пространство в голове, с набором личных воспоминаний, надежд, образов и символов. Исторически сложилось так, что место своего проживания мы воспринимаем как «времянку», в которой существуем до тех пор, «пока всё не изменится» или «пока отсюда не придётся свалить». Само понятие «Родина» для нас размыто – попробуйте его сформулировать. Мы не любим наши деньги, нас угнетают наши города, нам не понятны в своей массе люди, живущие рядом. Запутавшись в мутировавшей системе ценностей, мы забываем, что Родина – это ценность вне системы. Это территория предков, это холст, на который тебе выпало нанести свою работу, это приятное чувство долга.

Во-вторых, Родину просрали мы.

Не те мутные дядьки наверху, имён которых никто не знает, да и не видит смысла запоминать. Не крупная бизнес-элита, для которой бизнес – это бизнес. И даже не втатуированный в наши сетчатки глава государства. Они здесь действуют в рамках своих ролей и в меру дружбы с реальностью. Они смотрят на эту территорию с другого ракурса и, конечно, по-своему её любят. У них с Родиной полный коннект.

Наши деды отживают. Они сделали великое дело в своём пространственно-временном континууме, за что им достаточно цинично воздалось. Наши отцы и дети невинны. У первых была другая Родина, которую уже поздно любить и ненавидеть, вторым ещё нужно подрасти. Быть не при делах очень удобно, но подобная позиция представляет собой по-детски решённый и опасный уход от ответственности. Родину просрали мы. От этой мысли станет легче.

Возможно, Родина простит нам смирение со школьным режимом, в котором с каждым годом становилось всё меньше человеческого, всё меньше творческого. С нашего молчаливого согласия там уже практически нет места музыке, танцам, рисованию, этике характера и белорусскому языку. Всему тому, что делает людей людьми. Родина простит нам позор, который мы терпели, обучаясь в университетах. Мы пропустили в эту реальность из потустороннего мира абсолютно конченую учебную программу, полное отсутствие студенческого духа, авторитетов, ориентиров и даже простой человеческой мотивации. Мы потерпели тотальное поражение в сфере обслуживания, медицины, архитектуры, кинематографа, да чего угодно. Приноровившись мыслить аутично мы легализовали цензуру, идеологический ширпотреб и саму возможность существования рядом с нами сволочей и приспособленцев.

Мы позволили музыке уйти в подполье, деньгам – обесцениться, улицам – переименоваться, визам – добываться, друзьям – уехать, близким – потерять веру, себе – опустить руки. И вот тут-то мы решили, что это нехорошая и неправильная Родина.

И наконец, у нас нет больше авторитетов, кроме цифровых.

Нас воспитала Сеть. Мы стали слишком умными для того, чтобы задумываться о простых базовых понятиях. Мы космополиты, застрявшие в панельных одиночках, мобильных сотах и офисных ячейках. Мы отличные критики, особенно когда от этой критики ничего не зависит. Мы свободны настолько, что одним кликом можем подписать петицию. Нам не интересна биография Короткевича, потому что Apple основал другой чувак. Мы знаем, как живут в «нормальных» странах. Мы изучили столько стратегий борьбы, что смело можем отложить борьбу на завтра. Впрочем, мы могли бы взять Минск, если бы он был на картах World of Tanks.

За свои интересы и свою территорию борются другие цифровые ребята с каналов Youtube и новостных лент. Мы даже не до конца уверены, что окружающее нас мракобесие на самом деле происходит с нами. В принципе, можно смириться и оставить всё как есть. До сих пор, кажется, мы именно так и поступали.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)