«Режим Лукашенко ограничился моральным уничтожением. И это, пожалуй, самый позитивный вывод»

Собрали реакцию сети на помилование Протасевича.

22 мая стало известно, что экс-редактор N*XTA был помилован решением Лукашенко. Об этом Роман Протасевич сам сообщил журналистам.

– Буквально только что я подписал все соответствующие документы о том, что я помилован. Это, конечно, просто прекрасная новость, – сказал Роман Протасевич.

Напомним, 3 мая Протасевич был приговорен к 8 годам колонии. Он признан виновным в публичных призывах к захвату государственной власти, актам терроризма, оскорблении Лукашенко, распространении заведомо ложных сведений о Беларуси.

Помилование Протасевича вызвало бурное обсуждение в сети. «Салідарнасць» собрала высказывание лидеров мнений и активистов на это событие.

Александр Фридман, политолог:

— Если бы Романа Протасевича судили в 1937 году, то его бы уничтожили не только политически и морально, но и физически: или расстреляли бы, или бы отправили на много лет в Гулаг. 

Сталину всегда было мало поставить противника на колени. Ему нужна была кровь. Режим Лукашенко ограничился моральным уничтожением, а значит определенные внутренние ограничения и сдерживающие механизмы все еще действуют. И это, пожалуй, самый позитивный вывод из произошедшего.

Светлана Тихановская, лидер демсил:

— Белорусский режим скрывает свои преступления «за дымовой завесой». Сегодняшнее помилование Романа Протасевича — предсказуемая попытка отвлечь внимание от Эдуарда Бабарико и пропавших без вести политзаключенных. Все они должны быть освобождены и им должно быть позволено жить свободно, без принуждения или угроз.

Елена Маслюкова, правозащитница — в интервью Радыё Св*бода:

— Калі б сёньня ўлады абвясьцілі, што памілавалі 1524 чалавекі — столькі ў нас палітвязьняў, разам з Пратасевічам, — то гэта было бы памілаваньне. Тут сытуацыя, што ўлады проста выканалі свае абяцаньні, адплацілі яму за зьдзелку з сумленьнем. Можа, гэта і такое пасланьне іншым, маўляў, супрацоўнічайце з намі, і будзе вам шчасьце. Але я б раіла ня верыць уладам.

Алексей Лявончик, медиа-эксперт и активист:

— Рома, Рома.

Памятаеш польскага жаўнера Эмілія Чэчку, які перабег у Беларусь і стаў дабраахвотнай цацкай у руках прапагандонаў? Самагубства пры незразумелых абставінах.

Памятаеш Улада Міхайлава, ён жа агент «Вектар»? Медыйная была гісторыя. Самагубства пра незразумелых абставінах.

Палітвязьні, як бы цынічна не гучала, пакуль (пакуль — бо ў гэтага рэжыма няма чырвоных рысаў) у большай бясьпецы, чым ты. Бо да іх прыкутая медыйная ўвага. А ты проста расходны матэрыял.

Рома, Рома...

У гэтым сэнсе нават перабежчыкі ў Паўночную Карэю былі ў большай бясьпецы. Усе чацьвёра перабежчыкаў. Бо гэта быў штучны тавар. На вагу золата. Рэжыму Кімаў залежыла.

А гэтаму рэжыму — не. Яны лічаць, што могуць прымусіць любога нешта сказаць на камеру й гэтага хопіць.

Рома, Рома...

Геля Дудич, тетя бывшей девушки Протасевича Софьи Сапеги:

– Я не понимаю, что происходит. У меня мурашки по коже. Наша девочка за все это тянет. А этот козел… нет других слов. Сволочь! И женился, и помиловали его.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.5(33)