Реакция на слова Лукашенко о Крыме: «чистый блеф», «последняя уступка», «Кремль дожимает»
Собрали мнения о причинах заявлений правителя Беларуси о возможном признании Крыма российским.
«Следствие природного политического чутья, которое подсказывает Лукашенко, что Москва засомневалась»
Телеграм-канал Рефлексия и реакция считает, что слова правителя стали следствием неудачного для него развития миграционного кризиса:
– Слова Лукашенко про признание Крыма и ядерное оружие в интервью Киселеву могут быть следствием его природного политического чутья, которое ему подсказывает, что Москва засомневалась. Мигрантский кризис (по крайней мере первая фаза) закончился скомкано, официальный Минск не выиграл от него ничего, но, чтобы не потерять лицо окончательно, остатки мигрантов продолжают штурмовать границу, и чем меньше их остаётся, тем более они агрессивны и тем более воинственна риторика.
«За крымской дымовой завесой незамеченной прошла капитуляция на западном фронте»
Схожего мнения придерживается телеграм-канал Письма к дочери:
– За крымской дымовой завесой и призраком окутавшего землю ядерного пепла как-то почти незамеченной прошла капитуляция на западном фронте. Как я себе понимаю, ядерный призрак за тем и вызывали, чтобы ее спрятать…
Вот капитулировать перед беспомощной Европой – не по понятиям реальных пацанов. Поэтому белорусские власти и стараются сейчас забить эфир треском про мировые заговоры и ядерный пепел. Но проблема в том, что слова – это дым, который быстро рассеивается. И как ни старайся, а яму, из которой белорусские власти сейчас пытаются выбраться, все равно видно.
«Это нужно для того, чтобы обеспечить у Москвы ощущение победы на кончиках пальцев»
Телеграм-канал CYNIC придерживается мнения, что правитель Беларуси сделал свое заявление, чтобы Москва не помешала ему провести выгодный для него вариант конституционной реформы:
– Это нужно для того, чтобы обеспечить у Москвы ощущение «победы на кончиках пальцев». Если дадут время спокойно пересесть в ВНС, тогда все соглашения будут моментально нарушены, и произойдет очередное грубое предательство, но уже будет поздно…
Вот поэтому, слушая Лукашенко, нужно понимать не «что» он говорит, а «для чего» он это говорит. Сейчас – это чистый блеф. И эта «тень на плетень» необходима лишь для того, чтобы опять переложить все яйца Кремля в одну корзину. А затем Лукашенко выбьет дно.
«Признание Крыма со стороны Лукашенко вряд ли хоть чего-то стоит»
Но телеграм-канал Кукловод и овца сомневается, что Кремль с воодушевлением воспримет слова и даже действия Лукашенко:
– Сейчас признание Крыма со стороны Лукашенко вряд ли хоть чего-то стоит. Руководству Кремля нужно слово человека, которого считают законным представителем страны и народ, и международное сообщество…
Почему Лукашенко решился на этот шаг именно сейчас в целом понятно. Эта последняя символическая уступка, которую он может дать Кремлю. Похоже, что от него все настойчивее требуют обещанной передачи власти через референдум. Лукашенко такая перспектива совсем не радует, вот он и пытается вместо выполнения обещаний расплатиться тем, что раньше стоило дорого, а сейчас – ничего.
«Кремль дожимает»
А вот политолог Андрей Елисеев считает, что Москва дожимает правителя Беларуси:
– Пара миллиардов найдется, намекает Кремль, но ларчик с ними находится в Крыму – милости просим! Собственно, серьезная эскалация ситуации с мигрантами на границе с Польшей две недели назад была косвенно связана с этим давлением – как попытка соскочить и выбить денежные ресурсы «войнотворческой миссией».
Призывая на прошлой неделе к диалогу с оппозицией, Путин под нерешенными проблемами в Беларуси также имел в виду не реализованные дополнительные уступки со стороны Лукашенко, прежде всего, касательно однозначного признания Крыма российским.
Вообще, изначальная идея Кремля видимо заключалась в том, что Лукашенко прибудет в Крым еще 4 ноября и именно там в российский День народного единства в компании Путина подпишет интеграционные соглашения.
Однако за неделю до этого Лукашенко посетил «красную зону» в лидской инфекционной больнице, где очень долго и картинно не мог надеть медицинскую маску. По сей причине, с поездки в Крым тогда удалось соскочить.
Визит Лукашенко в Крым – для Кремля и важная психологическая веха в отношениях с Минском, и практическое политическое действо.
По замыслу Москвы, подписание интеграционных соглашений (4 ноября) и их последующее воплощение в жизнь лишит Беларусь суверенитета во внутренних делах, а окончательное признание Крыма российским – во внешних.
Это два game changer'а, по которым и дожимает Кремль для финального превращения Беларуси в БССР-2. Это та цена, которую Москва требует за оказание Лукашенко дальнейшей финансовой и политической поддержки, в том числе в виде признания новой конституции.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное