Скандалы
Руслан Горбачев

«Разве это справедливо, что убили человека, и никто не понес наказания?!»

Спустя почти три года и после нескольких постановлений об отказе все же возбуждено уголовное дело по факту гибели лыжника в «Силичах». Вдова Станислава Павловича рассказала «Салідарнасці», что заставляло ее бороться и что она думает о произошедшем.

Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении бывшего работника РУП «Республиканский горнолыжный центр «Силичи», который в январе 2009 года, управляя снегоходом, сбил 48-летнего заместителя генерального директора строительной компании Станислава Павловича.

Несколько раз выносились постановления об отказе в возбуждения уголовного дела, но вдова Наталья Павлович продолжала их обжаловать.

– Наталья Степановна, почему все эти три года вы продолжали обжаловать постановления об отказе в возбуждении уголовного дела?

– А разве это справедливо, что убили человека, который соблюдал все меры предосторожности, был опытным лыжником, и никто не понес наказания?! Водитель снегохода выехал на середину трассы на большой скорости. Станиславу всего 48 лет было! У меня на руках остались дети 10 и 12 лет.

Как можно было не бороться? Да, давайте все молчать в этой стране.

– Как считаете, почему Следственный комитет спустя три года возбудил-таки уголовное дело?

– Сама хочу знать ответ на этот вопрос. Мы столько писали, и наконец-то достучались.

– Вы разговаривали с водителем снегохода?

– На суд в 2009 году он не пришел. Соизволил явиться уже во время второго суда в 2011 году, когда в «Силичах» проводился следственный эксперимент. Я спросила его: не хотите хотя бы извиниться? На что получила ответ: «Перед кем мне извиняться?» Представляете? Сказал и, увидев мой взгляд, отвернулся.

– Вину за произошедшее в январе 2009 года вы возлагаете исключительно на водителя снегохода?

– Еще до первого суда я разговаривала с уволившимся из «Силичей» главным инженером. Он рассказал, какие безобразия там творились, как люди относились к своей работе! Там было все хорошо только, когда приезжало первое лицо. Когда были другие отдыхающие – все происходило по-другому.

– В 2010-м суд вынес оправдательный приговор экс-директору «Силичей» Сергею Шайко. Вы его обжаловали?

– Да, но это ни к чему не привело. Я еще до решения суда чувствовала, чем все закончится, знаю же, в какой стране мы живем. Бывший директор был лично знаком с Александром Лукашенко.

Не знаю, чем завершится уголовное дело в отношении водителя снегохода. Возможно, его и доведут до конца. Все-таки это не директор.

Семья Павловичей в полном составе

– Как вы прожили эти три года после гибели мужа?

– Мы 22 года прожили вместе. Я чувствовала себя с ним как за каменной стеной. Муж был бизнесменом. А теперь государство выплачивает компенсацию в 2 млн рублей – разве на эти деньги можно обеспечить двоих детей? Одна девальвация, вторая. Но не это главное. Главное в том, что я потеряла любимого мужа, а дети потеряли любящего отца.