Общество

Кирилл Иванов

Разговорчики в сети: «Военный режим подтолкнет систему на небывало высокий уровень репрессий»

Собрали реакцию лидеров мнения на последние события в стране.

Павел Усов, политолог: «Вот так выглядит сегодняшнее «политическое управление» Беларусью. Уже даже не Лукашенко, а коллективная милитаристская диктатура. Своего рода режим «Синих генералов».

Без них нет Лукашенко. Все, что он хочет сделать, это перенести тяжесть власти и ответственность за свои преступные решения на этих «генералов». Которые, как мы видим, готовы не только защищать режим, но держать его и, вероятно, управлять.

В Греции в конце 60-х, начало 70-х годов ХХ века существовал военный режим «черных полковников», которому сопротивлялось свободное общество и, прежде всего, студенты. После падения, всех «генералов» судили. Процесс получил название «Греческий Нюрнберг».

Бывших правителей сначала приговорили к смертной казни за государственную измену и военные преступления, потом правда заменили на пожизненное заключение. Это своеобразное напоминание тем, кто собирается воевать с народом.

Милитаризация — это последняя стадия существования авторитарной системы. Военный режим подтолкнет систему на небывало высокий уровень репрессий, и он же станет причиной собственного коллапса».

Анджей Почобут, журналист: «То тут, то там появляются несмелые голоса, о том, что дескать поддержка Лукашенко не такая уж и маленькая. Мол есть ещё электоральный порох, в административных пороховницах.

Спорить не хочется на эту тему, но вы просто себе на секунду представьте, какой был бы праздник, если бы вдруг Лукашенко отказался от власти. Или вот так: просыпается Беларусь, а его нет.

Тогда на улицы вышли бы миллионы радостных и счастливых людей. И это было бы не только в Минске или в больших городах. Огромная волна народной радости, надежды и оптимизма прокатилась бы по всей стране...

Представили? А теперь вспомните, что Лукашенко даже организовать внятного митинга в свою поддержку в последнее время не смог. Вот такая теперь у него реальная поддержка.

Лукашенко нынче всего лишь «президент ОМОНа». И он это осознает».

Александр Пашкевич, историк: «С сегодняшнего дня, особенно в квартирах граждан, куда они прячутся, мы в плен никого не берем. Если кто-то прикоснется к военнослужащему (я уже замечание делал генералам), он должен уйти оттуда как минимум без рук. Я говорю это публично, чтобы все понимали нашу дальнейшую решительность. Дальше – все. Нам отступать некуда, и мы отступать не собираемся. Кто готов, будем действовать».

У палон не браць – гэта значыць расстрэльваць на месцы, бо як інакш разумець? І пры гэтым усё гэта завецца рэакцыяй «красиво, чтобы комар носа не подточил».

Што ж, пасля такіх заяў адступаць няма куды не толькі яму».

Андрей Елисеев, аналитик: «Современная политическая история показывает, что персоналистские военные режимы более устойчивы. Лукашенко пусть и не знаком с политологическим трудами и их терминологией, но изнутри это ощущает. И соответственно действует, отчаянно пытаясь продлить свое пребывание у власти.

Замещая «гражданский» компонент силовым либо используя силовиков в качестве условных заградотрядов за вертикальщиками, Лукашенко пытается сцементировать властную вертикаль и тем самым укрепить свой режим».

«Вплоть до введения полномасштабных экономических санкций». Почему закрытие границ опасно для самих властей

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(89)