Комментарии

Дмитрий Растаев

Растаев: «Коля — человек другой формации. Ему декоративно-властные понты по барабасу»

Известный журналист и поэт по просьбе «Салiдарнасцi» ищет варианты.

Александр Лукашенко с сыном Николаем накануне на «матче года»

А знаете, мне нравится этот пацан.

Ну, тот, который на папино предложение стать президентом, решительно отвечает: «Упаси тебя Господь!».

То есть это, наверняка, не прямая цитата, и имя Господне там вряд ли поминалось всуе. Скорее всего, там звучало что-то вроде: «Пап, ну ты тупо не врубаешься! Быть президентом сейчас не круто. Круто быть Владом Бумагой или Настей Рыбкой. А президентом любой дурак быть может. Это я не про тебя, прости… Но чем приставать ко мне с глупыми вопросами, лучше скажи своему ОАЦ, чтобы раскрутили меня на ютубе. Хочу миллион подписчиков и по сто тысяч лайков в день».

В отличие от папы, застрявшего в брежневской эпохе, малец, кажется, понимает главное: миром сегодня правят не президенты. Миром сегодня правят элиты — финансовые, религиозные, промышленные, культурные… А тут ещё web-элита зарождается, с её супер-пупер-блогерами, будь они трижды счастливы.

А все эти президенты… Они, по сути, уходящие натуры. Декоративный реверанс прошлому, институциональная ширма.

Посмотрите на Трампа — разве это реальный правитель мира? Да Чингисхан и Македонский обхохотались бы, глядя на этого обладателя «Золотой малины»!

А Путин — он, что ли великий правитель? Вы забыли, как в конце 90-х из тихаря-замухрышки в малиновом пиджаке лепил «отца нации» покойный Березовский?

Но наш-то, конечно — правитель на все сто. Народный правитель, чё и говорить. Хотя мне больше импонирует определение «случайный». Именно, что воля случая — нужное место, нужно время и нужный настрой народца, растерянного после развала СССР — сделали его тем, кем он являет себя последние 25 лет urbi et orbi.

А Коля — человек другой формации. Ему эти ветхозаветные декоративно-властные понты по барабасу. Илон Маск для него куда понятнее Николаса Мадуро. Неудивительно, что при всяком удобном случае он норовит «напакостить» своему ретроградно-пафосному папе. То есть, пацан вполне адекватен — и эдипов комплекс у него на месте, и мозги работают вполне в духе времени.

И, знаете, на месте папы — если он и правда задумывается о том, что «мы когда-то уйдём» и «что оставим нашим детям» — я бы как раз от этой печки и плясал. Лет через надцать, когда действительно придёт время уходить, представил бы очередные президентские выборы как игру — играть-то нынешние дети любят до 30-ти лет, а то и дальше.

Не хочешь быть президентом всерьёз? И не надо. А в игру «Кто хочет стать президентом» сыграешь со мной? Коля соглашается (возрастной ценз к тому времени снижен до нужного плинтуса). БТ и «СБ» включают обожам-с на полную мощность, сам кандидат вызывает симпатии своей молодостью и отсутствием в речах папиных забобонов, и в итоге побеждает с элегантным результатом 79% (20% у папы, 1% у объединённого кандидата от демсил).

Фанфары!

Папа с наигранной досадой признаёт своё поражение, Коля с искренней радостью завершает игру инаугурацией. Торжеством демократии это, конечно, не назовёшь, но зато есть шанс, что в последующие четыре года страна отряхнётся от совково-колхозного бруда — с молодым президентом, пусть даже и не шибко самостоятельным, сделать это будет гораздо легче — и на следующих выборах победу в игре одержит уже по-настоящему независимый кандидат. Уже настоящую победу.

А там и элиты мировые подтянутся — эх, заживём! А что, есть какие-то другие варианты?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.3(154)