Комментарии

Дмитрий Растаев

Растаев: «Когда чиновники за что-то «отвечают головой», голова болит у всей страны»

Мы живём в удивительной стране, руководит которой удивительный человек. В том смысле, что, чего бы он ни делал, о чём бы ни разглагольствовал, всё вызывает удивление. Мягко говоря.

А уж если он за что-то берётся «жэстачайшэ» – тут всё, пиши пропало. Тушите свет, сушите вёсла. Проблема не только не будет решена, но и дров при её решении наломают столько, что ими год можно будет печку топить. Вспомнить, хоть пресловутую «модернизацию» деревообработки, хоть одиозные «тунеядские» декреты.

Если бы эпидемией COVID-19 занимался только Минздрав, дело, возможно, обошлось бы малой сукровицей. Но её взял на жэстачайшы контроль президент – и пошло поехало: умершие оказались слишком жирными, медики – слишком «расхлябанными», маски стали «намордниками», а сама эпидемия – «психозом». В итоге, по данным ВОЗ, мы имеем самый высокий в Европе темп прироста новых случаев заражения, а по количеству подтверждённых случаев среди стран-соседей Беларусь уступает только России.

Зато мы давно обогнали Россию по количеству заражённых на 1 миллион человек. Здесь наша страна уверенно входит в первую тридцатку и продолжает стремительно двигаться вверх. Если 6 мая мы были на 26-м месте (2045:1000000), тогда как Россия была лишь на 49-м, то сегодня мы уже на 22-й позиции (2642:1000000). Даже Германия с Францией позади нас. А ведь это очень важный показатель – это, собственно, и есть индикатор плотности заражения в популяции.

Но нашего контролёра эти данные, похоже, не шибко чешут.

– Все эти показатели, ковидовские и даже пневмонийные, сколько у нас там вчера было, сколько сегодня и какая динамика – это всё уйдет, это всё забудут, – заявил он на очередном совещании со своими подчинёнными.

Что ж, действительно, после войны все вспоминают только погибших. О раненых помнят разве что военные историки. Но пока идёт война, эта цифра важна так же, как и число жертв – она помогает понять, всё ли правильно делают полководцы. У нас же число «раненых» растёт день ото дня – и это серьёзный повод задуматься, компетентен ли наш генштаб, или он только парады умеет проводить.

Наш главный полководец доволен тем, что у нас якобы низкая смертность от коронавируса – мол, в западных странах она «за сутки превышает всех умерших в Беларуси за эти три месяца». И это знамя он намерен держать над фуражкой во что бы то ни стало. На том же совещании чиновники были категорически предупреждены, что они «головой все отвечают за смертность населения».

В любой другой стране такая забота о населении вызвала бы шквал аплодисментов. У нас же после таких указивок руки тянутся не к аплодисментам, а к фейспалму. Потому что, когда чиновники у нас за что-то «отвечают головой», голова болит у всей страны.

Как ведётся статистика смертности после того, как полководец пообещал, что «никто от коронавируса в нашей стране не умрёт», можно лишь догадываться. Каждый день официально сообщается о пяти-шести умерших от COVID-19, да и то с хитрой формулировкой «пациент с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией». Тогда как интернет пестрит рассказами о том, что жертвам коронавируса в посмертном эпикризе пишут совсем другие диагнозы.

Ещё в самом начале пандемии ВОЗ разработала специальное руководство для медиков «International Guidelines for Certification and Classification (Coding) of COVID-19 as Cause of Death», в котором сказано, что жертвами вируса признаются все, у кого подтвердили наличие инфекции, даже если они страдали от какого-либо хронического заболевания.

«Смерть от COVID-19 – это смерть от сопутствующих заболеваний при вероятном или подтвержденном случае COVID-19, если нет другой очевидной причины, например травмы, – сказано в документе. – В качестве причины смерти COVID-19 не может быть приписан другому заболеванию (например, раку) и должен быть зафиксирован независимо от ранее существовавших причин, которые предположительно приводят к началу тяжелого течения. Если COVID-19 стал причиной сначала пневмонии, а потом и респираторного дистресса, то и пневмония, и респираторный дистресс наряду с COVID-19 должны быть отмечены как причины смерти».

Но нашим «генералам», похоже, ВОЗ не указ. И уж точно не станет указом после давешнего совещания. Вот только вряд ли это поможет нам выиграть войну.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(240)