Мааян, старшая дочь семьи Идан из кибуца Нахаль-Оз, была очень серьезной, но при этом застенчивой. «Идеальная девушка», как рассказал сосед корреспонденту ВВС.
Она только что получила водительские права, и у нее появился первый бойфренд. Мааян очень любила читать и даже просила дарить ей книги на день рождения, который справили за четыре дня до того, как ее убили. Теперь, говорит ее мать Гали Идан, девочке всегда будет 18.
Гали рассказывает, что во время нападения террористов ХАМАС 7 октября ее муж Цачи удерживал дверь, не давая боевикам ворваться в дом. Мааян помогала отцу.
«Они кричат «мы не будем стрелять» и тут же стреляют. «В кого попали, в кого попали? » — кричит Цачи. В Мааян. Она упала рядом с ним, и тут хамасовцы смогли ворваться в комнату. Снова раздались крики, и они включили свет. Мааян была в огромной луже крови, я осмотрела ее и поняла, что пуля попала в голову, и это было смертельное ранение».
Покидая кибуц, хамасовцы забрал Цачи в качестве заложника. Его нынешнее местонахождение неизвестно.
«Я не понимаю, в чем их цель, — говорит Гали. — Они хотят показать, какие они монстры? Ну вот, да, вы монстры. Вы — худший кошмар наших детей. Вы — это террор. Другого способа описать это просто нет. Это ужасно. Я не знаю, как долго будет заживать этот шрам, но они должны отдать всех гражданских. Они должны вернуть их всех».