Общество
Екатерина Харина, ”Ежедневник”

Раскрепощенные Сетью

Американский частный детектив Стивен Рамбам как-то заметил, что Интернет является одним из простейших инструментов в поиске людей. По мнению эксперта, любая личная информация, выкладываемая в интернете, почти мгновенно становится достоянием широкой публики, дублируется на других ресурсах и сохранить ее конфиденциальность практически невозможно.

Раньше следователям, сотрудникам спецслужб, «выбивалам» коллекторных агентств, журналистам и потенциальным работодателям приходилось рыться в архивах и получать разрешение властей на пользование интересующей информацией. Сегодня сыщики первым делом сканируют социальные сети, чтобы узнать, как выглядит разыскиваемый, откуда он родом и с кем общается.

Оказывается, наиболее подвержены риску идентификации молодые пользователи Всемирной паутины, поскольку электронной почте они

предпочитают альтернативные телекоммуникационные платформы. По статистике, только 16% молодых людей используют e-mail ежедневно, в то же время 92% взрослых опрошенных заявили, что регулярно открывают электронную почту.

Для чистоты эксперимента я решила пошерстить веб-страницы знакомых детей. За считанные секунды поисковик вывел меня на profile сына друзей. Несмотря на юный возраст – 12 лет, парень (назовем его Антоном), как оказалось, ведет очень раскованную личную жизнь. Множество фотографий, размещенных на страничке «Одноклассников», рассказывают и об амурных отношениях мальчишки с ровесницами, и о его знакомстве с сигаретами и алкоголем.

Зрелище, нужно признать, шокирующее. Поговорить с ребенком решила посредством сдавшей его с потрохами социальной сети. Как ни странно, моего появления в on-line мальчик не испугался. Однако сразу же поспешил уточнить: «Ты собираешься показать фотки родителям?» Отрицательный ответ удовлетворил собеседника, и дальше наш разговор проходил в форме дружеской молодежной беседы.

Выяснилось, что я, например, далеко не первая взрослая, которая взяла парня с поличным. Пару месяцев назад подобная беседа была инициирована… его «училкой музыкалки».

Стоит отметить, что родители Антона пребывают в полном неведении о существовании обратной стороны жизни отрока.

– Если мать узнает – будет рыдать две недели. А отец просто убьет.

– Но ведь они так же, как и мы с твоей училкой, могут зайти на «Одноклассников»…

– Кто? Предки? Не смеши. Они кроме политики и погоды в инете ничего не видят.

– Но я ведь тебя нашла.

– Ну, это ты. Тока мы договорились, что родне не сдашь. Правда?

Во всей этой истории меня больше всего удивил отнюдь не распущенный образ жизни разбитного подростка. И я не собираюсь вести душеспасительные беседы на тему «Мы в вашем возрасте играли в пионербол и учебой занимались». Все взрослели по-разному. Но чего не было точно, так это столь безответственной демонстрации своих пороков.

С одной стороны, «поколение Next» не хуже нас понимает, что эра анонимности в интернете канула в далекую бездну. И вместе с тем с маниакально-мазохистской регулярностью настойчиво выставляет на всеобщее обозрение самые неприглядные стороны своей жизни.

Кстати, по мнению аналитиков, уже к концу текущего года большинство провайдеров начнет внедрять обязательную идентификацию клиентов. Остается надеяться, что хотя бы принудительная авторизация научит пользователей радеть за свою репутацию.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)