«Путин уже себя сам пережил. Единственно, где он реально может что-то сделать, это на белорусском фронте»

Что думают в России о возможном будущем Беларуси.

Фото ria.ru

Российский политолог Дмитрий Орешкин в эфире Эха Москвы порассуждал о том, может ли Владимир Путин разыграть «белорусскую карту» для поднятия собственного рейтинга, как это было с Крымом в 2014-м. Предлагаем этот фрагмент беседы.

— Путин уже себя сам пережил. Единственно, где он реально может что-то сделать, это на белорусском фронте. Запихнуть Лукашенко под мышку, присоединить его территорию. И дядя Вася с тетей Катей будут рады. Мы опять расширились, следовательно, мы усилились, следовательно, мы разбогатели, следовательно, через год мы будем жить лучше.

Это точно так же, как люди думали при присоединении Крыма. То, что они будут жить хуже, им в голову не приходило.

― Ого! А вы думаете, Дмитрий Борисович, что в случае присоединения Беларуси будет такой крымский эффект 2.0?

— Конечно. Вы получите новые санкции, вы получите достаточно глубокую, вырытую господином Лукашенко дыру экономическую, которая по сравнению с европейскими ближайшими соседями…

― Не-не-не, простите! Я скорее про патриотический подъем. Получит ли Путин больше каких-то политических очков, поможет ли ему это в 24-м году переизбраться?

— К 2024 году, я думаю, к нам на блюде поднесут общипанного господина Лукашенко с петрушкой во рту, знаете, вот как поросенка подают. Во всяком случае, такой план просчитывается. Здесь вопрос, конечно, еще в том, как себя Лукашенко поведет. Но как его зарезать на ужин российскому избирателю — это было бы, мне кажется, актуально.

― А после Крыма был этот патриотический угар, я никого не хочу обидеть, но стали ли мы жить лучше? По-моему, это окончательно выветрилось. И неужели у нас народ такой наивный, что он купится на это снова — на расширение территории, на имперские какие-то штучки?

— Купится.

― Мне тоже кажется, что купится, извините. Дмитрий Борисович, а что будет с белорусским-то народом? Политическая история как бы понятна. Российский народ возрадуется: Ура, товарищи! А белорусский народ, который немножко нюхнул массового протеста 2020 года, немножко посмотрел на Запад, немножко посидел на Окрестина. Их-то куда? Их никто не спрашивает. И не получит ли в этом смысле Путин бомбу замедленного действия? Потому что я уверен, что крымчане образца 2014 года в разы лояльнее, чем, извините меня, белорусы образца 21-го года или 22-го или 24-го.

— Если это произойдет, то в братской Беларуси всплывут сотни тысяч граждан, которые будут очень бурно радоваться присоединению в надежде откусить пряников от этой новой властной вертикали. Появятся люди, которые по телевизору будут рассказывать, что это исключительно правильно. Что мы ночами не спали, ждали, когда же это произойдет и так далее.

Может быть, туда направить…. Ведь страна Россия очень богатая, она могла бы жить в разы лучше, если бы это богатство использовала правильно, но она использует это богатство так, как умеет.

В гипотетическом случае присоединение Беларуси, как всегда было, после Великой Отечественной войны из голодающего Советского Союза в 46-м, в 47-м году (от 1-го до 2-х миллионов человек мы потеряли) товарищ Сталин гнал в Германию, Польшу, Венгрию эшелоны с хлебом, потому что ему надо было кормить вновь присоединенные территории, потому что они еще не привыкли жить при социалистическом хозяйстве, их надо было кормить.

Так вот у найдутся у нас эшелоны, может быть, даже не с мукой, а с твердой конвертируемой валютой, чтобы инвестировать в Беларусь и создать ощущение экономического роста, как они нашлись для Крыма.

― А голодать будет Поволжье опять, российские регионы? Российская глубинка, которая то Кавказ кормит, то Крым.

— Когда построили Крымский мост, все очень радовались, но все забыли, что ценой этого процесса было отсутствие, замораживание, вернее отказ от строительства моста в Якутии через речку Лена. То есть бесплатных-то пряников не бывают.

И те 250 миллиардов рублей, которые составляют крымский бюджет, они в основном датируются минимум на три четверти из российского бюджета. Соответственно, те самые пенсионеры, которых вывели на 5 лет позже, разрешили допуск к пенсии, — они оплатили присоединение Крыма. Другое дело, что они это плохо сознают, потому что по телевизору им этого не рассказывают. Но надо быть дураком, чтобы это рассказывать, правда?

То же самое с Беларусью. Я же говорю, что это может быть. Это проект, который очень хорошо и глубоко просчитывается. Реализуется он или не реализуется в кремлевских коридорах, это мы увидим в ближайшем будущем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.3(74)