Беседка
Елена Якжик

ПулЯ: «У меня нет цели — стать кумиром мира!»

Дочь бывшего военного — сапера-подрывника — сначала на белорусской сцене была Леной Волошиной, потом просто Леной, и, наконец, стала Пулей. «Она просто начала петь. А мы, родители, увидев, что у нее получается, не стали запрещать. А поддержали», — говорит Александр Волошин.

Мы встречаемся в звукозаписывающей студии на территории загородного дома семейства Волошиных. Передо мной – двое. Папа Александр, который несколько лет назад продал свой бизнес, чтобы посвятить себя единственной дочке. И Лена, чье желание петь, найти своего зрителя и, со временем, самой стать для отца хорошим бизнесом, прочитывается в глазах.

-- Полгода назад твоя песня «Я -- ПулЯ» появилась в ротации на белорусском радио и телевидении, почти сразу хорошо устроившись в местных чартах… Откуда ты взялась?

-- До этого я была просто девочкой Леной (принимала участие в «Звездном дилижансе», белорусском отборе на «Евровидение» в 2007 и 2008 годах, -- авт.), которая пела, а также пыталась занять своё место в шоу-бизнесе. Но это было мало кому интересно.

Однажды, по чистой случайности, я наткнулась в Интернете на отрывки из книги «Пуля», которую написала белорусский автор Лера Облака. Главной героиней в этом фэнтэзи была 17-летняя девушка по имени Пуля, которая жила в Северной Америке и входила в орден «Серебряной пули». Как известно, серебро очищает, пуля входит внутрь тела… В результате человек освобождается от каких-то дурных помыслов. Вот такая пафосная история.

Но при чем тут я? Дело в том, что я начала переписываться с Лерой, задавать вопросы по поводу образа главной героини. Всё закончилась нашей встречей, на которой мы решили: а почему бы книжную героиню не оживить? Ведь я очень похожа на ту Пулю – тоже свободолюбивая, не люблю форматов и правил, которые делают нас похожими друг на друга.

-- Многим в шоу-бизнесе все-таки приходится подстраиваться под формат…

-- Раньше я часто с этим сталкивалась. На радио… Были и советы относительно внешнего вида… Мол, только если действовать вот так -- «по правильному» -- можно стать успешным.

Меня всегда это раздражало. Считаю, что стать успешным можно, только если ты индивидуален, ни на кого не похож. Однотипных артистов у нас и так много. В принципе, в большинстве они являются «однодневками».

-- Считаешь, что смена образа, репертуара и имени закрепят твои позиции в шоу-бизнесе?

-- Уже всё складывается в мою пользу. Нам поступает много предложений. Налаживаются связи с США. Эта параллель с Америкой в книге и в жизни вообще какая-то мистическая. Сейчас в штатах мой клип на русскоязычном телеканале занимает хорошие позиции. Даже последовало приглашение на участие в международном конкурсе исполнителей, который впервые будет проводиться в Нью-Йорке. Так что в мае на месяц мы с папой отправляемся за океан.

Год назад я не могла даже и мечтать о таком плотном графике: интервью, гастроли… А сейчас подумываю о переходе на заочное отделение университета, потому что стало сложно совмещать учёбу и творчество.

-- Где ты учишься?

-- В Институте современных знаний, на культуролога, продюсера.

-- Хороший старт…

Александр Волошин: Иногда просто удивляет, когда говорят, мол, вы так быстро взобрались на музыкальный Олимп… Во-первых, мы еще никуда не взобрались. Во-вторых, к хорошему результату шли три года.

Белорусские же артисты, в большинстве, хотят работать по такой формуле: пишу песню и сразу становлюсь известным. Так вот – она не работает. Потому что для успеха необходим труд, труд и еще раз труд. Причем командный.

-- Всё равно, как я понимаю, что не было бы папы -- не было бы Пули…

А.В.: Я надеюсь, что не было бы папы – был бы другой папа! (Смеется). Лена в юности никогда не хотела быть известной, в школе не являлась лидером… Но чем ближе были выпускные классы, тем ярче в ней стали проявляться способности к пению.

Вообще-то, если уж рассказывать подробности, всё началось с семейного отдыха в Испании. В отеле проходил международный конкурс караоке. И я его выиграл, хотя пел так впервые. Вернувшись, мы купили караоке…

-- То есть, музыкальное образование Лены началось с караоке?

А.В.: Да. Никакого профессионального музыкального образования у нее нет.

-- И в какой-то момент, напевшись на караоке, дочка топнула ножкой, и сказала: хочу стать певицей…

А.В.: Она просто начала петь. А мы, родители, увидев, что у нее получается, не стали запрещать. А поддержали.

-- В мировом шоу-бизнесе очень часто родители являются продюсерами своих детей. Лена, а как тебе работается с отцом?

-- Например, когда я нахожусь на записи песни, не люблю, чтобы рядом находился папа. Мы оба вспыльчивые. И в какой-то ответственный момент, когда что-то не получается, можем поссориться.

При этом я не хотела бы, чтобы моим продюсером был посторонний. Потому что чужой человек в тебя бы вкладывал, и, соответственно, требовал бы того, чего хочет он. А это ведь не всегда может совпадать с желанием музыканта. А в моем случае: все поддерживают меня. Папа хочет чтобы я самореализовалась.

Раньше – еще до проекта «ПулЯ» -- он иногда вмешивался. К примеру, диктовал, что мне одевать и прочее… Но теперь, учитывая, что ПулЯ – это девушка без каких-либо рамок, он понимает, что я могу выглядеть как хочу и говорить, что считаю нужным.

А.В.: Еще проблемой часто бывало то, что моё поколение, хотя я и не такой пожилой, предпочитает музыку немного другого направления. Мне, в частности, нравится французский шансон… А ПулЯ поёт совсем в другом стиле. Нашли правильное решение: я выполняю основные функции продюсера, а в творчество не лезу.

-- У российской певицы МакSим похожее образование. И она создала план: куда и как, взрослея, будет идти. Пока его реализация впечатляет. А чего хочешь достичь ты?

-- Конечно, амбиции идут далеко. Потому что, работая только в Беларуси, можно застопориться. Или даже начать развиваться в обратном направлении!… Так что хочется выйти за границы одной страны. Мы стараемся стучаться во все двери. Какая-то – да откроется.

Понятно, из множества талантов «звездами» становятся единицы. И у меня нет цели: стать кумиром поколения, мира. Но при этом, хочется развиваться, иметь возможность работать и в России, и в Украине, и в ближнем и дальнем зарубежье. Надеемся, что «ПулЯ» станет международным проектом.

-- Как ты сама можешь охарактеризовать стиль твоей музыки?

-- Это поп-рок, с элементами панка.

-- Кого из белорусского шоу-бизнеса выделяешь?

-- У нас есть такая проблема – артисты поднимаются до какой-то планки, и потом не сдвигаются с места годами. Вообще, мне нравилась певица Корриана. У нее хороший голос, клёвые песни. Но, как часто случается в Беларуси, всё хорошее не замечается… Именно поэтому многие уезжают на Запад.

А, в целом, у нас есть достойные музыканты, а есть и те, которые сами не понимают, зачем выходят на сцену. Считаю, когда у нас станет больше профессионалов, когда появится здоровая конкуренция, тогда и будет нормальный рынок.

-- Ты стала финалисткой белорусского отбора на «Новую волну-2009». Как это было?

-- Я участвую в этом действе третий год подряд. На этот раз решила, что буду петь свою песню, мировой хит, но буду Пулей – на все сто процентов. То есть вести себя и говорить так, как чувствую. А в том случае, если жюри не понравится мой образ, меняться не стану.

-- Дяде Ване пришлось обриться наголо…

-- Просто Дядя Ваня в тот момент сам был в поиске. Кстати, еще год назад и сама бы поменялась, если бы меня попросили. Но сейчас я знаю, кто я!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)