«Публичность и общественное обсуждение — это все, чего они боятся»
Приговор 17-летнему подростку за нападение на сотрудника ОМОНа только породил больше вопросов. «Салiдарнасць» вспоминает еще две громкие истории с участием милиции, в которых есть одна общая деталь.
Скандальное дело, в котором суд приговорил 17-летнего подростка к двум годам «домашней химии» за избиение им сотрудника ОМОНа, напоминает два других случая, которые произошли в 2016-м году и еще не успели забыться.
Избиение журналиста ногами
В январе 2016-го громкий скандал разгорелся вокруг избиения журналиста портала TUT.BY Павла Добровольского. Он пострадал от белорусской милиции, попытавшись заснять на камеру жесткое задержание активистов, которые в здании суда Фрунзенского района развернули плакат с надписью «Нет — политическим преследованиям».
Журналиста закрыли в комнате, повалили на пол и начали избивать ногами несколько омоновцев.
По словам пострадавшего, при нем было удостоверение журналиста и сотрудники милиции этот документ видели. В свою очередь, милиционеры объяснили свои действия «исполнением закона».
Кстати, сразу после инцидента суд наказал Павла Добровольского еще и штрафом за «неуважение к суду», а также «сопротивление сотрудникам милиции».
Брутальное задержание на глазах беременной жены
Вторая история произошла уже в августе, когда отряд спецназа «по ошибке» вломился в квартиру белоруса и избил его до потери сознания. Пострадавшим оказался врач Дмитрий Середа, которого приняли за преступника.
По словам мужчины, в присутствии жены и маленькой дочки силовики придавили ему голову кроссовком и начали «бить по голове, телу в области почек, спине и ногам». В течение трех месяцев после произошедшего мужчина безуспешно пытается привлечь омоновцев к ответственности.
По факту скандального задержания Следственный комитет провел проверку, но уголовное дело возбуждать не стал, а телесные повреждения, нанесенные потерпевшему, и вовсе признал «недостоверными». Сейчас Дмитрий Середа написал жалобу на имя начальника управления Следственного комитета по Минску, пытаясь оспорить это решение.
«Публичность и общественное обсуждение — это все, чего боятся силовики на всех уровнях», — написал он в своей жалобе.
***
В этих двух историях есть одна общая деталь: ни уголовного, ни даже административного дела против сотрудников милиции так и не было возбуждено. И это — несмотря на очевидные нарушения со стороны силовиков.
Стоит ли после этого удивляться, что общественное мнение находится явно не на стороне крепкого сотрудника милиции, которого якобы избил щуплый 17-летний паренек?
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное