Скандалы
Марина Воробей, фото Вадим Замировский, TUT.BY

Продавала ли мать пятиклассницу фермеру-депутату?

Жительница Лидского района подозревается в том, что с июня по декабрь прошлого года заставляла свою двенадцатилетнюю дочку заниматься проституцией.

По версии правоохранительных органов, мама отправляла пятиклассницу в лес с 52-летним фермером, депутатом сельского совета. TUT.BY отправился на место предполагаемых развратных действий и узнал о героях нашумевшей истории.

Сейчас мама девочки и 52-летний подозреваемый заключены под стражу. Школьница – в больнице, с ней работают психологи.

«Для людей он очень хороший»

Предполагаемый "клиент" родился в обычной деревенской семье. Отец умер рано. Мать держала Станислава О. (имя изменено. – TUT.BY) и его старшего брата в ежовых рукавицах, рассказывают односельчане. Учился Станислав в Минске. После вуза сам пошел в армию. А потом приехал в деревню Г. в местный колхоз, работал инженером.

Предпринимательством стал заниматься где-то в 90-е. Взял в аренду 3 гектара земли и потихоньку раскрутился.

Теперь у него 220 гектаров, на которых он выращивает овощи – лук, капусту, свеклу, картошку, помидоры, огурцы – и зерновые. Зимой в теплице – зеленый лук. Недавно засадил сад.

Никаких странных сексуальных наклонностей за О. не замечали.

– Человек он не конфликтный, и руки никогда не распускал, – описывают фермера сельчане.

По словам сотрудницы сельсовета Ирины Александровны, которая жила в одной деревне с О. 20 лет (до его переезда в прошлом году), супруга и взрослые дети у него толковые. Семья дружная, всегда вместе.

– Спросите про это любого человека в деревне, все так же скажут, – уверена Ирина Александровна.

В деревню К. Станислав О. перебрался в прошлом году. Здесь уже достроена агроусадьба семьи О., вокруг которой и располагаются земли фермера.

Вот так выглядит агроусадьба семьи О.

На подъезде к фольварку лежит валун с высеченным на нем названием хозяйства

У входа в овощехранилище встречаем трех работниц фермы. В хозяйство они ездят из Березовки, что в 25 километрах отсюда.

– В Березовке стеклозавод развалили, а О. нас не кинул – дал работу, – рассказывают они.

Желающих устроиться к фермеру стоит целая очередь, говорят женщины.

– И никому он не отказал.

Заходим в овощехранилище и нам открывается роящийся улей: около двух десятков человек перебирают овощи. В хозяйстве платят за выработку, каждую неделю тысяч по 800. За работу хозяин рассчитывался исправно, овощи нестандартных размеров раздавал бесплатно.

– Сколько унесешь, – говорят работники.

Зимой рабочие перебирают овощи и нагружают фуры, которые сюда заезжают почти каждый день

– Вы бы видели, у него же везде порядок. Накупил техники, и дорогой. Он и пошутить, и наказать может – справедливый! – говорят сотрудники фермы.

Последний раз работники видели руководителя в субботу, 7 февраля. Рассчитался за работу и лично развез людей по домам на недавно купленном автобусе

Плохим О. был только для пьяниц, уверены работницы. Ставил условия: если работаешь у меня, значит, не пьешь. Говорят, что фермер даже выделял деньги на кодирование.

С декабря 2014 года О. выбрали депутатом Ходоровского сельского исполнительного комитета по одному из округов.

Председатель сельисполкома Валентина Валюк о произошедшем со Станиславом О. говорит так:

– Он очень активный депутат. По округу, где избирался, снимал все вопросы. Нужно дороги почистить – пожалуйста. Грейдирование, посыпка… Выделял людям технику для обработки приусадебных участков, давал транспорт привезти торфобрикет. Как в этом году без него будем – не знаю.

Помогал и местному колхозу. Комбайн одолжит, овощные отходы в колхозные коровники отдавал. Поэтому на любых праздниках в местном СПК О. всегда был почетным гостем, даже сидел в президиуме.

«Если скажу об этом человеке плохо – согрешу перед Богом. Очень позитивный, открытый», – вздыхает председатель сельисполкома (справа).

«Бывшая работница захотела отомстить»

Сотрудники и знакомые считают, что Станислава подставили завистники.

– Неужели если б он захотел погулять, то не сделал бы это грамотно?!

Хватило ума на такое хозяйство, хватило бы и на остальное, убеждены они.

С женой О. Натальей (имя изменено) мы общались только по телефону. Теперь она занимается хозяйством, а раньше, говорят односельчане, была за его спиной, как за стеной.

– Теперь попробуй отмойся, – вздыхает она и мельком упоминает про какую-то "даму", из-за которой ее семье теперь – одни страдания.

Местные говорят, что скандал заварила бывшая работница фермера. Некая Инна (имя изменено. – TUT.BY) кода-то давно работала у О. сортировщицей. Задолжала, по их словам, хозяину денег. Это она, уверены люди, подучила свою недалекую соседку позвонить О. и предложить свою дочь для секса и других услуг. Разговор, предполагают местные, Инна записывала на диктофон.

– И безобидная беседа (о том, безобидным ли был разговор, мы узнаем позже. – TUT.BY ) превратилась в приговор, – говорят в деревне. – Сама же "дама" находится под защитой следствия.

Семья многодетная, неблагополучная

От деревни, где живет подозреваемый, агрогородок В. находится в 22 километрах. Местечко с добротными домами, новыми улицами и приличной школой встречает нас кладбищем.

Здесь живут мама и девочка, о которых несколько недель назад узнала вся страна.

Об этой семье местные хорошего не говорят: семья неблагополучная, многодетная. Старшего сына четы убило током, среднему мальчику – 15 лет, девочкам Саше и Наташе (имена изменены) – по 12. Недавно родился еще один ребенок.

По информации следствия, в качестве пострадавшей в этой истории фигурирует только одна девочка. На месте мы узнаем, что дочек две: Саша и Наташа – близнецы.

Деревенские называют сестер совершенно обычными, культурными:

– Всегда поздороваются.

Внешне – совсем еще дети. Ни о какой распущенности речи никто не ведет. В школе девочек описывают, как достаточно скрытных, но жизнерадостных.

– Позитивные, всегда улыбаются, – рассказывают педагоги.

По наблюдениям учителей, случившееся никак не повлияло на эмоциональное состояние школьниц. Возможно, это объясняется задержкой психического развития девочек. Правда, уже с этого года близняшки учились по обычной программе.

Мама девочек Ирина Г. (имя изменено. – TUT.BY) раньше работала у фермера О., потом в колхозе в полеводческой бригаде. В последнее время находилась в отпуске по уходу за младшим 6-месячным ребенком, рассказывают местные. Муж работает на ферме в колхозе. Оба пьют.

Подтвердить информацию о злоупотреблении родителей девочки алкоголем у местного участкового журналистам не удалось. Сотрудник милиции отказался от комментариев.

Ирину Г. забрали 3 февраля, рассказывают соседи. Детей изъяли еще раньше, положили в "инфекционку" в Лиде. Муж уехал к родственникам в другую деревню. Теперь новый кирпичный домик, который семье Г. выделили в колхозе лет 5-6 назад, пустует. По версии правоохранительных органов, для встреч со взрослым мужчиной Ирина Г. отправляла дочку в лес. Предполагается, половые отношения и другие действия сексуального характера происходили в служебном автомобиле фермера.

– Что вы хотите? У этой Ирины 9 братьев-сестер: все на учете, все пьют, – говорит соседка через дом и отмечает: детей у этой семьи уже однажды временно изымали.

Местные медики, впрочем, рассказывают, что вопросов по их части к семье Г. сейчас не было.

– Мы ее сразу предупредили: не будешь выполнять [рекомендации по уходу] за ребенком – заберем.

И Ирина смотрела. К ортопеду на руках возила малыша в город.

– Приезжаем – у них относительно чисто. Не пила она в последнее время. Ну, нищие, что тут сделаешь, – говорят медицинские работники.

Эта семья занимает вторую половину дома Ирины

Семья на фото выше занимает вторую половину дома, в котором жила Ирина Г. Хозяйка Елена не признается, что она родная сестра Ирины, об этом мы узнаем позже. Но она тоже, как и остальные, рассказывает, что денег у семьи Г. не водилось.

– Раньше тысяч 180 у частника получит и пропьет. Приходила к нам просить то мяса детей покормить, то молока.

Елена говорит журналистам, что Ирина недавно даже украла у нее паспорт и оформила на него 2 миллиона кредита. Был суд, но "ничего ей не присудили", рассказывает соседка.

О том, что Ирина гуляет на стороне, причем с разными мужчинами, говорит вся деревня. Родная сестра подтверждает:

– Подъедет под остановку машина, грузовая или легковая, посигналит, и уже пошла Ирина.

Но родня ни разу не видела, чтобы женщина приводила ухажеров домой. И фермера О. соседи здесь тоже никогда не встречали.

«Сомнений, что это было, нет»

История о сексуальных услугах всплыла благодаря школе.

Социальному педагогу Екатерине Юрьевне через третьи руки передали диктофонную запись. На ней Ирина Г. по имени-отчеству обращается к собеседнику и предлагает услуги своей дочери.

– Хотите то? А это? А, может быть, это? – предлагает мама, – передает содержание диалога социальный педагог.

На что-то из предложенного мужчина соглашается, о другом говорит "не надо". Оговаривается цена.

На следующей диктофонной записи мама уже интересуется: понравилось ли "клиенту".

– Сомнений, что это было, нет, – говорит социальный педагог.

Женщина утверждает, что передала запись в школу та самая соседка Инна (это о ней говорили, что задолжала фермеру денег).

– И у нее здесь есть свой интерес, – высказывает свое мнение педагог.

Какой это интерес, в школе сказать не могут.

Еще один сотрудник школы, заместитель директора по воспитательной работе Юлия Юрьевна, училась с Инной в одном классе, живут в этой же деревне – то есть знают друг друга всю жизнь. И Юлия Юрьевна не помнит, чтобы Инна подставила хоть кого-нибудь.

Что может связывать с Ириной Инну – благополучную непьющую и работящую женщину – здесь тоже не знают.

Инна: «То, что он сделал, – этого он не вычеркнет никогда»

Мама заключенной под стражу Ирины Г. рассказывает нам, что предупреждала дочку и просила не общаться с Инной. А сама Инна утверждает: с неблагополучной соседкой никогда не дружила.

– В гости мы с ней друг к другу не ходили. Я всего лишь помогала детям. Придут ко мне хлеба, сала взять. Всегда дам – жалко. Их все жалели, потому что детки были голодные. Тысячу раз говорили, чтобы их забрали у них...

Старшие дети Инны учатся в университете, младшая – отличница в школе, рассказывает женщина.

– Почему вы обо мне выпытываете? Это же не я продавала своих детей!

Инна, по ее словам, узнала про эту ситуацию так.

– Только у меня одной здесь есть домашний телефон. Она (Ирина Г. – TUT.BY) пришла ко мне звонить, и я услышала такой разговор. Она не знала, что я стою, думала, ушла своими делами заниматься.

В беседе с журналистами Инна путается. Сначала уверяет нас, что разговор не записывала. А к записи, которую передали социальному педагогу, отношения на самом деле не имеет. Но потом в эмоциональной речи женщины проскальзывает «если хотела бы от него денег... я бы к социальным не обращалась».

Как, кем и при каких обстоятельствах все же делалась аудиозапись разговора матери девочки с фермером-депутатом, нам так и не удалось выяснить: пока ведется следствие, УСК по Гродненской области подробностей дела не разглашает.

Мы расспросили Инну о деревенских слухах, что именно она могла подговорить горе-соседку из-за долга фермеру. Женщина это категорически отрицает:

– Если бы я хотела от О. денег, то поехала бы к нему и сказала о том, что услышала. Правда? Он бы мне теперь дал их горы, лишь бы я молчала. Но деньги не все решают. Главное – честь и спасти детей.

– Я год как уже не работаю у О., почему он не звонил, не приезжал, не требовал, если я ему должна денег? Почему заговорил, только когда случилась такая ситуация? В свое оправдание он может теперь рассказывать что угодно, но это к делу не относится. То, что он говорил [Ирине], и то, что он сделал с ребенком, – этого он не вычеркнет никогда.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)