Беседка
Наталия Кривец, ”Комсомольская правда в Белоруссии”, фото из семейного архива.

Про меня говорят: «Пришла Боровская, сейчас начнется утренняя дойка яда»

Популярная белорусская телеведущая Светлана Боровская рассказала в интервью, почему муж всю жизнь был ею недоволен, на какую сумму в месяц она сможет прожить и для чего ей хочется ущипнуть коллег-ведущих и посмотреть, как они кричат.

Светлана Боровская и Анатолий Котенев - пара на зависть. Она - лицо белорусского телевидения. Он - известный актер, режиссеры современных российских сериалов буквально рвут его на части. О том, что все у них в жизни хорошо, и спрашивать вроде незачем - и так видно. Правда, когда мы договаривались с Боровской об этом интервью, она довольно неожиданно предупредила: «Только не ждите, что я буду рассказывать про то, что мы с мужем до сих пор счастливы в браке, без ума друг от друга и идем по жизни рука об руку».

- Это абсолютная правда в жизни любой женщины: не нужно искать то чувство, из-за которого вы женились, через 20 лет брака. Потому что его нет. Если мы живем до сих пор вместе, значит, мы просто нашли способ сохранить брак.

- Поделитесь опытом.

- Мы наконец-то пришли к моменту, когда то, что нам не нравится друг в друге, мы перестали переделывать. Конечно, Толя не идеален, и если бы меня попросили назвать десять отрицательных черт мужа, я бы, как каждая жена, на десяти даже бы не остановилась.

Он же вообще всю жизнь был мною недоволен. Тут у меня вечно было многоватенько, там мелковатенько, тут я машу руками, а надо томно кивать головой. «Раз у меня все так плохо, что ж ты со мной живешь столько лет?» - спрашиваю. А он: «Ну, раз уж так вышло, буду донашивать свое».

Мы с Толей очень близкие люди. Нет ничего в мире, чего бы я ни сделала для него. То же самое, я уверена, он может сказать в мой адрес. Мы бережем и жалеем друг друга. Хорошее русское слово - жалеть. Жалеть - это любить, но шире.

- Ревность вам жизнь не портит? Не переживаете, когда муж уезжает в Москву на съемки?

- Уже не переживаю. Первые десять лет активно переживала, у меня был нервный стресс ежесекундно. Делала контрольные звонки. Если у мужа торчал из кармана пиджака кусочек письма, то я его, конечно, доставала. Если вы скажете, что никогда так не делали, позвольте вам не поверить. Вы пройдете мимо только в том случае, если вам абсолютно все равно, что там написано и что вообще происходит.

- А муж ревнует вас?

- Он сдержан в эмоциях, Испания в нашей семье я. Толя рассудительный, замкнутый, немного хмурый благородный разбойник Дубровский. Но порой ревность прорывается. Иногда он приезжает из Москвы со съемок, а квартира заставлена букетами, цена которых просто зашкаливает за разумные рамки. Это бывает после каких-то больших концертов, которые я веду. Муж обязательно заметит: «У тебя, наверное, поклонники все такие начальники». Да, говорю, а ты как думал? Я не развенчиваю этот миф, потому что… А пусть боится!

- А вы не боитесь, что он может вас бросить? У актеров это принято - второе, третье поколение жен…

- В жизни все бывает. Я не боюсь, что он меня бросит, и я останусь одна. И мне совершенно не жалко, что кто-то займет мое место. Если это, не дай бог, произойдет, мне уже будет все равно, что будет происходить с ним.

Но у нас есть дети, и я никогда не позволю, чтобы они в чем-то были ущемлены. Я всегда говорю Толе: единственный случай, при котором ты пострадаешь, - это если вдруг ты придешь и скажешь: «Я вот полюбил Машу, я к ней ухожу, у нее трое детей, поэтому вы подвиньтесь». Вот в этом случае ему и его Маше можно сушить сухари.

Дело не во мне, я проживу всегда. Я могу жить и на 50 долларов в месяц, и на 150 тысяч долларов в месяц. Я умею ужиматься, мы ведь жили по-всякому, иногда по году жили в долг. Но я мама, и у меня звериное чувство заботы о своих детях.

- Слухи о каких-нибудь романах мужа до вас доходят?

- А как же! Но я совершенно спокойно могу пошутить, читая желтую прессу: «Толенька, а вот тут написано, что та артистка, с которой ты снимался недавно в сериале, родила ребенка и не говорит, от кого. Я надеюсь, это не наш ребенок?» На что муж, смеясь, отвечает: «Нет, Светочка, не наш». Вот это нынешний наш уровень выяснения отношений.

- Вы хорошая мама?

- Да, я отдаю своим детям бешеную концентрацию любви. В день я сотни раз касаюсь своих сыночков. Они проходят мимо - я обязательно ущипну, поглажу, хватану за штанину, за ухо, пройдусь по спине ладошкой. Я все время их жмякаю, хоть они уже и не маленькие. Старшему Володе - 18, он студент, поступил в прошлом году в БГУ на философский факультет. Он очень серьезный мальчик. Читает книги таких авторов, о которых я, к стыду своему, никогда и не слышала. Володю, кстати, очень раздражает мой слишком цветущий вид и мой образ жизни. «Мама, ну когда ты уже будешь сидеть в носочках и вязать салфеточки? Эти твои стразы, эти твои меха...»

А младшему, Климу, наоборот, все нравится. Ему 10. Ровно столько, сколько я работаю на телевидении. Я на кастинг пришла на восьмом месяце беременности. Мне сказали: «Боровская, иди сперва роди, а потом уже приходи». Я так обрадовалась, что прискакала на работу едва ли не из роддома.

Сегодня я уже не считаю свою работу работой, это такая миссионерская деятельность: я бужу людей. Встаю сама в 4.40, чтоб разбудить других. И получаю от этого кайф.

- В прошлом году вас хотели уволить, кажется?

- Да, мне позвонили и сказали: спасибо, вы больше не работаете. Я проплакала три дня, а потом во мне включились защитные силы организма. Я стала себя отстаивать. За 10 лет на канале в программе «Доброе утро, Беларусь!» поменялось около 50 ведущих. Я осталась, и этим очень счастлива.

- Да вы скандалистка!

- Ага, как говорят у нас: «Пришла Боровская, сейчас начнется утренняя дойка яда». А мне с утра обязательно надо зубки поточить о кого-то. Тонус, тонус! Но я это делаю только на проверенных людях, которые меня любят.

Есть те, кто расскажет обо мне много хорошего. А есть те, кто скажет, что я монстр. И те, и те будут правы. У меня всего поровну.

Но я огорчаюсь из-за каждого случая, когда кто-то незнакомый говорит, что я такая-сякая. А ты со мной поговорил хоть три минуты в жизни? Это как в истории про некрасивых женщин, которые говорят: «Вот я своему мужу никогда не изменяла». Мне сразу хочется спросить: «А вам предлагали?» Легко быть верным, когда тебе ни разу никто не предложил изменить. А вот та, которой предлагают, а она остается верна, - вот это пример для подражания.

Вообще, не понимаю, как можно чернить человека, не зная его. Вам нравится, как я бужу вас утром? Это главное. С 9 часов утра я вам не принадлежу. Моя жизнь - это только моя.

- Но вы же публичный человек, вы помните об этом?

- Конечно, я помню об этом. Но я никогда не притворяюсь и не вру. Немалая часть ведущих придумывают себе образ и живут в нем. Мне так и хочется ущипнуть их за бок и посмотреть, как они кричат, когда им больно, или как они радуются, когда им хорошо. Хочется нормальную человеческую реакцию. Интересно, когда они теряют близкого человека, они плачут тоже так, снимая шелковым платком слезу в ладошку? Хочется оголенности.

- Слышала, вы себе кое-что подкорректировали в лице.

- Это самый милый слух обо мне. Нет, я абсолютно натуральная, у меня все свое. У меня в гостях в эфире было много пластических хирургов, и почему-то ни один из них не сделал себе пластическую операцию. За мои пухлые губки спасибо папе с мамой. А все свои морщинки от смеха я люблю.

Я вообще жуткая лентяйка. Кроме как белорусскими кремами, ничем себя не мажу. Когда мне дарят какие-то дорогие кремы, я ими пользуюсь. Но чтоб я пошла и купила себе дорогущий крем - ни за что. Каждый вечер смываю лицо теплой водой и мылом, молочко и тоник не люблю. Вечером - ночной крем, утром - дневной. Все. Я не считаю, что женщина должна выглядеть моложе своих лет. Она должна выглядеть отлично на свой возраст. Мне кажется, на свой возраст я выгляжу прилично. А вообще я не боюсь ни 40 лет, ни 50, ни 60.

- Недавно читала в Интернете, что Боровской закон не писан, она скупает земли вокруг Вилейского водохранилища. Что за история?

- Я как нормальный взрослый человек, которому уже не 20 и не 30, и даже не 35 - чуть-чуть больше, захотела себе дачу. Муж у меня азартный рыбак, и еще он художник, пишет картины. Свой дом на берегу озера была его мечта детства. Я просто помогла ее осуществить.

Долго искала подходящий участок и нашла в одной деревне под Вилейкой на берегу водохранилища. В доме давно никто не жил. Долго уговаривала хозяйку продать его. Уговорила. Стала там потихоньку все перестраивать. Муж моей подруги из Молодечно стал прорабом на этой «стройке века». Мы с Толей затянули пояса, ничего не покупали. И, наконец, все завершилось. Дом самый обычный, но для меня лучше его в мире нет. У меня там практически все белорусское - плиточка, мебель, но там так все стильно и хорошо, что никому не приходит в голову задумываться, какое это - белорусское или итальянское. Он теплый, весь в картинах Толи, мы называем его «дом рыбака».

Когда стали проверять водоохранные зоны, оказалось, я не указала в проекте беседку. Не из умысла, а по незнанию, для меня это была не постройка, а что-то типа грибка на пляже. И понеслось! «Богатым все можно», «водохранилища скупают и засоряют», «Минску пить уже нечего». Я так понимаю, это кто-то из соседей удружил из «добрых побуждений», как это у нас бывает.

И понеслись анонимки. Травля началась глобальная, как на Пугачеву с ее банькой на Истре. А я ведь просто купила себе дачу. Когда мне все говорили: да снеси ты эту беседку, я не уступала. Я так понимаю: если бы это была беседка Васи Пупкина, до нее дела бы никому не было. А Боровская из телевизора, на ней можно оторваться. Я готова была документы в газете напечатать - ну нет там ничего противозаконного! Это проверили уже все наши органы: и прокуратура, и госконтроль. Три месяца длился этот кошмар. Сейчас, я надеюсь, можно жить спокойно.

- Вы азартный человек?

- Да. Я бы с удовольствием прыгала с парашютом или плавала бы с аквалангом, но боюсь. Я свой драйв ловлю в казино. Это тот же риск и стресс, но без физического насилия над собой. Мне очень нравится наблюдать тут за людскими спектаклями. Это маленький Париж: люди ссорятся навсегда, происходят какие-то трагедии, минутные радости. Иногда я захожу, когда мне совсем грустно. Там все улыбаются, приветливы с тобой. Это своего рода защита от одиночества, но это абсолютный обман.

- Выигрывали по-крупному или проигрывали?

- Было пару раз, когда проигрывалась в пух и прах, это такой стресс, что хочется отрубить себе руки. Сейчас я захожу только тогда, когда все в доме куплено - и продукты, и подарки. А есть лишние 20 долларов, на которые можно купить какую-нибудь шкатулку или платочек, можно зайти в казино. Когда ты тратишь такую сумму и для тебя это развлечение, а не способ добычи денег, то тогда можно зайти. Но в принципе, человек, который заходит в казино, останется в проигрыше всегда, это точно. Глупое это занятие, бездарное. Лучше прыгать с парашютом.

- Судя по всему, вы дорого обходитесь своему мужу…

- Я трачу на одежду и аксессуары, может быть, больше, чем другие. Для меня это часть профессии. Меня часто приглашают вести концерты или какие-нибудь помпезные мероприятия. Если я приду просить какую-то сумму за концерт с сумкой, которая стоит 15 долларов и вытерта в трех местах, то как я могу заикаться о хорошем гонораре?

Моя сумка должна стоить как минимум половину от суммы этого концерта. Это не моя мысль, это Катрин Денев сказала: когда вы приходите на встречу с продюсером, вы должны выглядеть на половину гонорара этого фильма.

Поэтому я ношу дорогую одежду, дорогие часы и сумки. Я могу отказать себе в каком-нибудь дорогом отдыхе, но эта кепочка со стразами и эта меховая курточка должны у меня быть. И потом, люди не прощают тебе то, что они не любят в себе. Не прощают, если ты плохо одет, если ты едешь с ними в автобусе. Для них это странно.

- Вот кто-то читает все это и язвит: хорошо ей говорить…

- Да, я удачно вышла замуж. Да, у меня в жизни много хорошего. Живы мои мама и папа, моя сестра с мужем живут в Италии, мои сыновья просто чудесные дети, сын поступил в хороший институт, муж снимается в кино.

Но вы не представляете, сколько усилий я прилагаю, чтобы все вертелось! Анекдот про глухую акулу и свисток - это про меня. В моей жизни все магазины закрывались на обед как раз перед моим носом. Я всего добивалась немалой ценой, ничего не преподнесли мне на блюдечке с голубой каемочкой. Уже многие годы моей любимой песней является песня Макаревича «Она идет по жизни смеясь». Я в последнее время много плачу, даже успела поплакать в машине по пути на это интервью. Но я не стану размазней, чтобы меня пинал каждый. Я умею за себя постоять.

Я та, которая в любую избу войдет, горит она или не горит, и потушит ее, или наоборот - сожжет дотла. Я из этой серии.

СПРАВКА

Светлана Боровская - телеведущая, актриса. Родилась в Молодечно. Закончила Белорусский театральный институт, снялась в фильмах «Дезертир», «Нежная зима». Десять лет ведет на канале Первый (БТ) программу «Доброе утро, Беларусь!». Замужем за Анатолием Котеневым, у них двое сыновей - Владимир и Клим.

Анатолий Котенев - один из самых узнаваемых белорусских актеров. Родился в Сухуми в 1958 году. Закончил Школу-студию МХАТ, после окончания приехал работать в Минск, в Театр-студию киноактера. Популярность ему принесла главная роль в фильме «Секретный фарватер». На сегодняшний день снялся больше чем в 60 фильмах и сериалах (из последних - «Бешеная», «За все тебя благодарю», «Трое сверху», «Колдовская любовь», «Ундина»). Старше жены на 11 лет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)