Политика
Вадим Ливнев, фото ”БЕЛТА”

Признание де-факто

Александр Лукашенко в Сочи встретился с руководителем Абхазии Сергеем Багапшем. Судя по всему, на этом рандеву настояли Дмитрий Медведев и Владимир Путин, активно прессовавшие главу Беларуси последние несколько дней.

География мартовских рабочих (по версии президентской администрации) визитов Александра Лукашенко выглядит так: сербский курорт Капаоник – армянский курорт Цахкадзор – российский курорт Сочи. Между двумя последними пунктами этой чрезвычайно напряженной программы вклинился визит в Москву, где неизбежно всплыл целый ряд приятных и не очень вопросов.

С одной стороны, Кремль дал понять, что готов и далее спонсировать союзника. С другой – выставил политический счет за уже предоставленные преференции. Переговоры между Медведевым и Лукашенко явно были непростыми: начавшись в четверг в Москве, они неожиданно продолжились в субботу в Сочи. А в воскресенье к ним присоединился Путин.

Официальная информация относительно этих встреч была чрезвычайно скупа. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, что российские руководители подняли вопрос о признании Беларусью независимости отторгнутых от Грузии анклавов – Южной Осетии и Абхазии.

Так и оказалось. Результатом «дружеских посиделок» стала встреча Александра Лукашенко с руководителем Абхазии Сергеем Багапшем, состоявшаяся 23 марта. Как сообщила пресс-служба главы Беларуси, в центре внимания находились вопросы развития торгово-экономических и культурных (здесь и далее выделено мной – В.Л.) связей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

-- Мы с президентом России уже обсуждали проблемы, которые здесь, в этом регионе, есть с точки зрения экономики и касаются Беларуси. Тем для разговора много, и прежде всего, хозяйственные. Ведь после обретения независимости всегда дел прибавляется. Мы будем рады, что с участием Беларуси удастся решить больше проблем, которые существуют в этом регионе, - заявил Александр Лукашенко.

В свою очередь, Сергей Багапш заявил о готовности «плотно работать с Беларусью в экономическом плане» и даже высказал намерение потратить миллиард российских рублей на покупку автомобилей МАЗ. Также стороны обменялись мнениями по вопросам развития туризма, детского отдыха, а также о налаживании сотрудничества в сфере высшего образования.

В цитате Александра Лукашенко, приведенной его собственной пресс-службой, независимость Абхазии признается де-факто. Да и сам факт встречи плюс заявления о сотрудничестве по целому ряду направлений свидетельствуют, что официальный Минск готов вести дела с Сухуми.

В то же время явно не случайно подчеркнуто, что речь идет о развитии торгово-экономических и культурных связей. Слова «политических» в этом ряду не оказалось. Судя по всему, официальный Минск, оказавшись меж двух огней (Кремль требует признания независимости отторгнутых от Грузии республик, а Евросоюз настоятельно рекомендует этого не делать), избрал тактику «и нашим, и вашим».

Торговать с непризнанными республиками – да, публично высказывать им свои симпатии – пожалуйста, а вот момент установления дипломатических связей с ними будет всячески оттягиваться.

Следующего акта этой политкомедии ждать осталось недолго. 2 апреля начинается сессия палаты представителей, в повестку дня которой должен быть внесен (или не внесен) вопрос о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)