Политика
Татьяна Птицына

«Предлагая власти компромисс, в Некляеве говорил политик, а не поэт»

Владимир Некляев по сути предложил власти сделку: «Вы отказываетесь от репрессий – мы не требуем немедленного проведения новых президентских выборов». Входящий в его штаб политолог Александр Федута считает этот ход компромиссом во имя Беларуси.

– Владимир Некляев доказал мне, что если бы я снова выбирал кандидата в президенты, за которым нужно было бы идти, то пошел бы именно за ним. Он оставался Поэтом в политике, – написал Федута в своём блоге. – Сейчас, когда очень многим боль не дает думать ни о чем, кроме мести, Некляев заговорил о компромиссе – во имя Беларуси. Чтобы не дать стране окончательно рухнуть в пропасть безумия.

Лукашенко на предложение Некляева о создании Комитета национального спасения, в который войдут представители власти и все оппозиционные партии, никак не отреагировал. Поддержат ли Некляева в этом вопросе белорусские демократы, пока не ясно.

Комментируя заявление экс-кандидата в президенты, Александр Федута провел параллель с событиями двадцатилетней давности в Польше.

–Некляев – немолодой человек, который хорошо помнит 1989 год. Была Польша. Был генерал Войцех Ярузельский. Были активисты КОС-КОРа, которых он сажал в тюрьмы. Была «Солидарность», утратившая уже почти всякий авторитет в стране. Не было чего жрать. Был кризис – почти, как у нас. И у власти не было ни сил, ни желания проводить реформы.

Но Ярузельский был мудрым человеком. И когда журналист Адам Михник высказал идею «Круглого стола», Ярузельский за нее взялся. И получил гарантии, оставшись президентом еще на некоторое время. А правительство Тадеуша Мазовецкого провело все необходимые реформы. Это единственный пример мирной трансформации социалистического государства без внешнего вмешательства.

Некляев это понимает. Как поэт, он не имел права такого говорить. Но это свидетельствует, что он уже стал политиком.

По мнению Федуты, если Лукашенко выпустит политических заключенных, все равно всем придется участвовать в проведении реформ. «Потому что такое число людей на рынках и в магазинах чертыхается и требует чуть ли не вхождения в Россию, что если мы во время реформ начнем раскачивать лодку, то и страну потеряем. Но! Вначале без политзаключенных. Потом реформы. Как следствие – гарантии. Это нормально. Тем более, что это и так последний срок», – заявил политолог.

– Александр Иосифович, а с чего вы взяли, что Лукашенко сядет за стол переговоров с «пятой колонной»? И почему уверены, «что это и так последний срок»? – прозвучал вопрос.

– Ни в чем не уверен. Но нужно добиваться, чтобы было именно так, – ответил Федута.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)