Правозащитники Article 19 потребовали освобождения медиаменеджера Андрея Александрова и его супруги Ирины Злобиной

Андрей Александров и Ирина Злобина, коллаж Белсат

В третью годовщину задержания медиаменеджера Андрея Александрова и его супруги Ирины Злобиной британская правозащитная организация Article 19 потребовала освобождения их и всех беларусских политзаключенных (перевод Позірк).

В заявлении Article 19 напоминаются подробности задержания Александрова и Злобиной, информация о предъявленных им обвинениях и приговоре.

Сотрудница организации Джоанна Шиманска отмечает, что «Андрей — убежденный сторонник свободы прессы, который ранее работал с организациями, занимающимися вопросами свободы выражения мнений, а также в журналистике, в том числе в качестве коллеги в Article 19».

Правозащитница отмечает, что Александрову «пытались отправлять письма, но последний ответ от Андрея датирован 2021 годом». По ее мнению, это может свидетельствовать о том, что «он не получает наши письма», поскольку «с такой ситуацией сталкиваются многие политзаключенные в Беларуси». Несмотря на это, отмечает Шиманска, «наши мысли неизменно с Андреем и Ириной, и мы продолжим нашу работу по их освобождению».

Article 19 подчеркивает, что третья годовщина задержания Александрова и Злобиной совпадает с судебным процессом над видеооператором Александром Зенковым, который «был арестован в июне 2023 года и обвинен в экстремистской деятельности».

Александров и Злобина были задержаны 12 января 2021 года. 6 октября 2022 года Минский областной суд (судья Вячеслав Тулейко, включен в санкционные списки демократических стран Запада) приговорил медиаменеджера к 14 годам лишения свободы, его супругу — к 9.

Александров был обвинен в создании «экстремистского формирования», «измене государству», неуплате налогов в крупном размере (, подготовке граждан для участия в беспорядках Уголовного кодекса, что выражалось в погашении штрафов участникам протестов против фальсификации итогов президентских выборов.

Злобина обвинялась в «измене государству» и подготовке граждан для участия в беспорядках.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными