Скандалы
Кирилл Букин, фото Сергея Василевича

«Правительство правильно сделало, что подняло цены» (дополнено)

Главным результатом абсурдного судебного процесса «Цыблиенко против Ивашкевича» стало незапланированное признание работницы Мозырского нефтеперерабатывающего завода.

Сценаристы подобных спектаклей вынуждены тщательно прописывать детали. Истице, работнице МНПЗ и активистке Федерации профсоюзов Беларуси Марине Цыблиенко была обеспечена «группа поддержки». К зданию Советского суда Минска привезли пару десятков «возмущенных трудящихся» с креативными плакатами типа «Руки прочь от трудовых коллективов».

Ивашкевич этому представлению обрадовался чуть ли не больше, чем Цыблиенко. Ответчик не упустил случая завязать беседу с массовкой.

Сомнительно, что участники этой акции обращались в столичный горисполком за санкцией на пикет. Однако милиция не стала беспокоить собравшихся пустяками вроде просьбы предъявить официальное разрешение.

В суде выяснилось, что у Цыблиенко чрезвычайно деликатная нервная система. Свой иск работница МНПЗ обосновала тем, что призывы Ивашкевича к санкциям ввергли её в состояние стресса. Правда, с этим утверждением плохо вязалось сияющее лицо дамы.

– Не могу работать спокойно, – пожаловалась Цыблиенко. – Я не уверена в завтрашнем дне. А вдруг из-за санкций я потеряю работу? У меня подскочило давление, и начались неврозы.

Впрочем, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что проблемы со здоровьем Цыблиенко вызваны именно заявлениями Ивашкевича, суду представлено не было. Невзирая на это, активистка ФПБ потребовала с оппозиционера 500 тысяч рублей, и чтобы он отозвал свой призыв к санкциям.

Процесс подарил зрителям замечательный диалог между ответчиком и истицей. На вопрос Ивашкевича, подорвал ли он уже материальное положение Цыблиенко, та вынуждена была ответить отрицательно: «Вы создали угрозу».

– Затронул ли ваш бюджет рост цен на мясо на 35%? Подавали ли вы иск? – ехидно продолжил ответчик.

– Нет. Правительство правильно сделало. Надо было поднять цены в Таможенном союзе, – Цыблиенко обороняла не только себя, но и «тех парней».

Что ж, теперь мы, по крайней мере, знаем, что в ФПБ есть «защитники интересов трудящихся», которые поддерживают повышение цен на продукты.

Выяснилось также, что рекордная девальвация белорусского рубля в 2011 году не вызвала у Цыблиенко желания предъявить иск кому-либо: «это был всемирный кризис».

Ну и отдельным хитом, который едва ли планировали организаторы показательного процесса, стало признание работницы мозырского предприятия: «И так мало платят…» Позволим себе предположить, что в этом тоже виноват Ивашкевич, а не глава государства, правительство и иже с ними.

Приговор был озвучен около 15 часов. Как сообщает «БЕЛТА», в решении суда сказано, что с ответчика необходимо взыскать 500 тысяч рублей в качестве компенсации другой стороне.

Также суд обязал Виктора Ивашкевича написать письмо об отказе от своих заявлений по поводу введения санкций против Беларуси, которое необходимо направить тем же адресатам, что и ранее. В том числе суд потребовал, чтобы ответчик в течение десяти дней после вступления решения в силу разместил это письмо на сайте charter97.org, ранее опубликовавшем эти призывы. Кроме того, суд постановил взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 тысяч рублей.

– Если госпожа Цыблиенко так уж подорвала свое психологическое здоровье в переписке со мной, я бы отдал ей 500 тысяч, но не через кассу – чтобы режиму ничего не давать, а в частном порядке. На яблочки и апельсины, – заявил агентству «БелаПАН» Виктор Ивашкевич.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)