Общество
Татьяна Гусева

«Позвонил бы Сидорскому и сделал предложение, от которого невозможно отказаться»

После разгоревшегося скандала в Чехии, где номера телефонов политиков Чехии выложили в интернет, «Салідарнасць» расспросила белорусов, чьи номера они хотели бы иметь в свободном доступе?

Как сообщает Русская служба Би-би-си, номера мобильных телефонов президента Чехии Вацлава Клауса, вице-премьера Каролины Пик, главы минфина Мирослава Калоусека, а также депутатов нижней палаты чешского парламента были выложены в интернет арт-группой Ztohoven, которая выступает за подконтрольность правительства гражданам.

Как заявил чешскому интернет-порталу Lidovky.cz представитель арт-группы Роман Тыч, Ztohoven интересно, как воспользуются предоставленной возможностью чешские граждане, пользующиеся интернетом.

«Мы предложили им самый прямой способ демократии», — добавил Тыч.

Сообщается также, что арт-группа планирует установить на одной из улиц чешской столицы общественный телефон с прикрепленной возле него доской с номерами политиков, чтобы горожане имели возможность побеседовать с ними, сохраняя при этом анонимность.

Андрей Кабанов: «Зачем мне звонить председателю горисполкома?»

Блогер Андрей Кабанов оценивает выходку чешской арт-группы как хулиганство.

— Более того, заблокировать сим-карту или поменять ее — дело одной минуты. Это глупая акция, — рассуждает собеседник в разговоре с корреспондентом «Салідарнасці». — Вот в шведском парламенте депутатам выдают служебные айфоны. Народные избранники активно пользуются социальными сетями, и народ в курсе, что происходит в парламенте.

По мнению Кабанова, иметь в свободном доступе телефоны членов правительства, нет смысла.

— Каждый захочет позвонить, — объясняет блогер. — Для связи с чиновником есть пресс-атташе. Существуют и другие виды коммуникаций. Можно написать письмо. На самом деле, служебный телефон политика раздобыть не проблема. Зачем я буду звонить, например, председателю горисполкома: нахамить или поздравить с днем рождения?

Интерес к этой теме вызван тем, что правительства в разных странах по-разному выстраивают коммуникацию с народом. У Вацлава Гавела как-то спросили: «Вот вы по площади ходите. Не боитесь?». Он ответил, что своему народу ничего плохого не делает, зачем, мол, мне скрываться.

В Европе на чиновников никто не покушается. Президент Финляндии может как обыкновенный гражданин лететь в самолете эконом-классом.

Павел Виноградов: «Я бы позвонил начальнику минской милиции и Сидорскому»

Активист Zмены, молодежного крыла «Говори правду!», Павел Виноградов, в первую очередь, хотел бы раздобыть номер телефона начальника столичной милиции:

— Я бы спросил у него: как так получается, что за год я семь раз ругался матом в местах, в которых даже не был! Еще позвонил бы бывшему премьеру Сидорскому и сделал бы ему предложение, от которого невозможно отказаться. Попросил бы его разобраться с беспределом, который творится в стране.

Анджей Почобут: «Телефоны обрывали бы сторонники и противники чиновников»

Корреспондент «Gazety Wyborczej» Анджей Почобут предполагает, что политик не смог бы нормально работать, если бы номер его мобильного оказался в открытом доступе.

— Ему звонили бы либо его сторонники — выразить восхищение, либо противники — выплеснуть негодование. Не думаю, что это хорошая идея. Журналисту номера чиновников по работе необходимы, а простому человеку зачем? Служебный телефон депутата или офиса политика должны быть доступны, а личный — это их частная жизнь.

Строитель из Слуцка: «Я по мобильному проблемы не решаю»

— Лично мне телефоны политиков, как и чиновников, в свободном доступе ни к чему, — говорит слуцкий строитель Игорь. — По телефону проблему не решишь. Я лучше договорюсь о встрече. Если у народа будут номера мобильных высокопоставленных лиц, работа последних будет парализована. Они будут только и делать, что отвечать на звонки.

Татьяна Ревяко: «Мабільны тэлефон чыноўніка – гэта прыватная інфармацыя»

Член Совета Правозащитного центра «Вясна» Татьяна Ревяко считает, что рабочие номера чиновников должны быть в открытом доступе.

— Калі людзі хочуць звярнуцца да чыноўніка па пытаннях, якія тычацца ягонай працы, і гэта можа вырашыць праблемы, — гэта адно. Я лічу, што працоўныя нумары павінны быць у адкрытым доступе. Нумар мабільнага — гэта прыватная інфармацыя. Гэта сродак стасункаў з сям’ёй, з блізкімі. І калі нумары мабілак будуць вядомы ўсім, гэта будзе блакаваць працу людзей.

Калі сам чыноўнік хоча даць свой мабільны тэлефон — калі ласка. Гэта ягонае права і ягоны выбар. Але публікаваць прыватныя дадзеныя ў сеціве я лічу няправільным.

Столинский дворник: «Где моя зарплата 500 долларов?»

Уборщица из Столина Мария никому не верит: ни своему начальству, ни депутатам, ни правительству, ни главе государства.

— «Где моя обещанная зарплата в 500 долларов?» — спросила бы я у них. Все политики только говорить умеют красиво. Звонить бы я не стала — мало ли что потом будет? А мне еще дочку в институте учить. Фамилию мою не пишите.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)