Общество
Павел Рос

«Похоже, это только начало. Мы уже просто боимся за себя и своих детей»

Известная гомельская предпринимательница Жанна Губкина рассказала «Салiдарнасцi» о том, что волнует жителей регионов, почему самые активные люди уезжают из Беларуси и какое обещание все-таки выполнит Александр Лукашенко.

О том, что предприниматели сдались

То, что почти все предприниматели у нас вышли на рынки — это неправда. Не знаю, какая ситуация в других местах, но в Гомеле центральный рынок не заполнен даже наполовину. Особенно это касается тех, кто работает с легкой промышленностью. Есть немного парфюмерии, аксессуаров к мобильным телефонам, продуктов и бытовой техники, но одеждой почти никто не торгует.

Но люди действительно возвращаются на торговые места. Честно говоря, я не могу понять, зачем они это делают. Ведь они выходят работать без документов — то есть, фактически, на свой страх и риск. За это им все равно придется перед инспекцией отчитаться, а если они не смогут этого сделать, то у них просто конфискуют выручку за этот период и выпишут сумасшедшие штрафы.

О настроениях в регионах

Есть разные группы людей — кому-то просто «все пофиг», кто-то ничего не читает и не понимает ситуацию. Но в целом настроения очень негативные — люди ждут, что начнутся репрессии. Такое ощущение, что сейчас временное затишье, чтобы люди вышли, заполнили рынки. Но большинство понимает, что их в покое никто не оставит.

Я думаю, что скоро ИП не просто исчезнет как класс - их вообще не будет в Беларуси, а останется небольшая группа людей, которая будет оказывать какие-то услуги. Так что Лукашенко все-таки выполнит свое обещание о том, что пожмет руку последнему предпринимателю.

О новой волне иммиграции

Я вижу по своим знакомым, что многие вообще уезжают из страны и закрываются — некоторые уже на территории России, многие начинают менять специальности, кто-то присматривает работу в Польше, подают документы на получение рабочей визы. То есть, самые активные люди уезжают, потому что не видят здесь перспективы.

О реакции на арест Чижа

Все видят, что происходит с крупным бизнесом — и если кто-то еще верил, что власть пойдет на какие-то уступки, то после таких арестов люди понимают, что никаких компромиссов уже не будет. Теперь все больше становится понятно, что даже если у тебя есть документы — это еще не гарантия того, что у тебя не придут и не заберут товар или имущество. Последние события в стране это прекрасно показывают.

О том, что больше всего тревожит

20 марта похоронили нашего гомельского таксиста Андрея Шевцова — он был убит с целью грабежа. Это был прекрасный человек, многие его в городе знали. Его сначала душили, а потом застрелили выстрелом в висок. И все это из-за какой-то небольшой суммы денег!

Вы знаете, эта обстановка, когда люди бедные и обозленные, у всех вызывает страх. Похоже, это только начало. Мы уже просто боимся за себя и своих детей. Я помню 90-е годы, когда нельзя было вечером выйти на улицу, когда, заходя в подъезд, смотрели, есть ли тень на втором этаже. Сейчас это возвращается — идет всплеск преступлений во всех районах. Криминальные сводки — как с фронта.

Так что сейчас нас уже волнует не то, что будет с ИП — непонятно, в целом, как вообще жить в такой обстановке.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)