Пострадавший с переломом пяти позвонков: «Избили и потом избивали всю дорогу до РУВД»

Белорус из Гродно, которому силовики нанесли серьезные травмы, лечится в Праге.

На выборы 9 августа 26-летний спортсмен Павел С. приехал в родной Гродно, где проголосовал впервые в жизни. Вечером 11 августа бывший тренер сборной по плаванию вышел на пробежку, был задержан и жестоко избит силовиками.

Сейчас молодой человек проходит в Чехии лечение по программе MEDEVAC. О том, что он пережил, Павел рассказал в эфире чешского радио. Предлагаем избранное.

— Действительно был в тот день на пробежке, и меня забрали «в общей массе». Я родом из Гродно, жил там до 19 лет, а последние восемь жил и учился в Минске. Летом вернулся в родной город, на родные улицы.

— Я родился в 1994 году, когда Лукашенко только-только приходил к власти. Это были мои первые в жизни выборы. На предыдущих не голосовал. Сейчас проголосовал за Светлану Тихановскую. Меня возмутило то, что когда я принял участие в выборах, мой голос, что называется, украли, украли мою свободу выбора. Это меня возмутило. Я человек, который привык настаивать на своем, на том, что все должно быть по справедливости, объективно, а этого не произошло.

— Не голосовал я за него (Лукашенко) по многим причинам — потому что объективно нужны перемены. В силу специфики своей работы я понимал, что, например, спортивная сфера при нем далеко не процветает. Главное, что меня заставило поменять взгляды, — то, что я увидел в ходе предвыборной кампании, если ее вообще можно такой назвать, открытие липовых дел. Это стало тем катализатором, который заставил меня решить действовать.

— В тот день, когда меня задержали, первое, что я увидел, — как схватили таксиста и его пассажира, и жестоким образом били втроем, по лицу, твердой стороной дубинки. Били пассажира, вероятно, за то, что он ехал с таксистом, который, видимо, посигналил в знак поддержки протеста.

Видел, как били стекла автомобилей, вытаскивали оттуда людей, клали на землю, ходили, прыгали по ним.

— Меня сначала отвели в сторону, после чего началось насилие — по-другому это не назовешь. Меня кинули головой об асфальт, я приземлился вертикально. Избили и потом избивали всю дорогу до РУВД. Потом еще били надзиратели, когда вели по коридору изолятора временного содержания.

— При задержании они свято верили, что делают благое и правое дело, что они нас защищают. Они нас упрекали, задавали вопросы: «Кто вам платит?», «Зачем вы вышли на улицы?»…

Один сказал — я точно процитирую: «Запомните, мужики – если бы не мы, вы бы в крови своей сейчас утопали!». Может быть, он так хотел оправдать свои действия, но по тону было видно, что он верит, будто его поступки защищают страну и нас — тех, кого он только что избивал.

— В трехместной камере было 13 человек. Лежали по очереди. В силу моих травм мои собратья по несчастью предоставили мне место, которое мне не пришлось уступать до утра, — я лежал на полу под нижней «шконкой», или это называется «нары»? Меня не трогали, понимая мое состояние, а другие сокамерники менялись друг с другом.

— У меня компрессионный перелом пяти позвонков: трех в шейном и двух в грудном отделе, протрузия межпозвоночного диска. Еще написано в анамнезе: рассечение теменной доли головы, ссадины…

— Сейчас я чувствую себя прекрасно — благодаря программе помощи. И в Беларуси я попал к очень хорошим врачам. В общем, спасибо белорусским и чешским врачам! Полностью восстановиться будет возможно, но это потребует очень длительного времени. Благодаря своему спортивному прошлому, большим двигательным навыкам, я хорошо чувствую свое тело и понимаю, что в силу травм долго не смогу двигаться, как раньше. Как мне объяснили, восстановление займет минимум год.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(62)