Общество
Сергей Балай

Последняя надежда Любови Ковалевой (фото)

Мама Владислава Ковалева, приговоренного к смертной казни, вместе с дочерью отнесла в администрацию президента прошение о помиловании сына.

Любовь Ковалеву сопровождали журналисты. Заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома Игорь Евсеев, тоже находящийся рядом вместе со своими бойцами, запретил брать у нее интервью у администрации. Однако женщина все-таки успела зачитать репортерам свое обращение.

«Я, Любовь Ковалева, мама осужденного на смерть Владислава Ковалева, обращаюсь к Вам, как к руководителю государства, гаранту Конституции и отцу троих детей, с просьбой о помиловании моего сына. Александр Григорьевич, я одна воспитывала сына и дочь. Никто и никогда не мог упрекнуть меня в том, что я недостойно воспитала своих детей…

Влад – обыкновенный парень, любящий сын, верный друг, исполнительный рабочий. Он не мог совершить то чудовищное преступление, за которое его осудили…

Вы, как никто другой знаете, как трудно управлять страной и сохранять спокойствие в большой семье. Но мудрый отец не только наказывает, но и проявляет милосердие, благодаря чему семья и дальше сидит за общим столом и почитает родителя.

Умоляю вас: спасите моего сына. Вы – единственный, кто может это сделать», – написала она в обращении к Лукашенко.

После визита в администрацию президента Любовь Ковалева рассказала, как прошла передача письма:

– Меня пригласили в приемную, зарегистрировали мое заявление, сказали, что оно будет рассмотрено в рамках предусмотренных законом сроков.

Любовь Ковалева также рассказала о письмах, полученных от сына.

– У меня сложилось впечатление, что он не получал моих писем, потому что я и дочка задавали в письмах конкретные вопросы, а он на них не отвечал, – продолжила она. – Я получила два письма и одну открытку. Влад жил надеждой, что все-таки что-то изменится во время суда и все доказательства будут более тщательно рассмотрены. Но этого не произошло…

Также мать Ковалева еще раз рассказала о мерах физического воздействия не ее сына во время следствия.

– Он рассказывал, что его били во время следствия. Вы видели, что Владу не дали пообщаться с адвокатом – сразу после оглашения приговора заковали в наручники и увели из зала суда. Не давали ему общаться с адвокатом и накануне суда, и во время процесса. Хотя адвокат имеет право общаться со своим подзащитным неограниченно, в любое время и подобные запреты являются грубым нарушением, – отметила она. –Конечно, надежда умирает последней. Я до последнего надеюсь на милосердие главы государства.

Женщина подчеркнула, что государственные СМИ изначально формировали негативный образ ее сына.

– Последние две недели из телевизора лилась пропаганда. Нас всех убеждали в том, что мой сын преступник, что он виновен. И это еще до вынесения приговора. Говорилось, что это именно они взорвали метро, что они достойны смертной казни. И вчера по телевидению показали фрагменты видеозаписей допросов. Это удивительно, потому что многие потерпевшие, желавшие ознакомиться с материалами дела, не получили такой возможности. А здесь журналистам государственных СМИ предоставили такие данные и разрешили показать по телевидению. Только не прозвучало, под каким давлением давались все эти показания. Ведь к Владу за 15 минут до очной ставки пришел следователь и предупредил, чтобы он давал нужные следствию показания.

По мнению Ковалевой, на Дмитрия Коновалова оказывалось какое-то воздействие.

– Не может человек, поймите, представьте на секунду, когда арестовывают за такое чудовищное преступление и сразу, без суда и следствия говорят, каким будет приговор, восемь месяцев жить с мыслью о том, что тебя ждет… Это не выдержал бы ни один человек, – отметила Любовь Ковалева.

После интервью мать приговоренного к расстрелу отправилась в Верховный суд, чтобы передать заявление с просьбой о свидании с сыном:

– Я видела Влада всего раз и по закону имею право встретиться с ним. Если, конечно, приговор не приведут в исполнение раньше этого.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)