Политолог: «Мир может лететь в тартарары, но Лукашенко будет продолжать делать то, что обещал»
Три причины, почему Александр Лукашенко выбрал отличное от других стран отношение к коронавирусу.
Политолог Аркадий Мошес, директор Отдела исследований восточного соседства ЕС и России в Финском институте международных отношений объяснил в интервью на Радыё Свабода упрямство Александра Лукашенко.
«Из Финляндии белорусский опыт рассматривается в сочетании со шведским. Здесь люди иногда в шутку говорят о «шведско-лукашенковской коалиции». Это может быть иронично, но иногда это выглядит довольно серьезно, поскольку Скандинавия очень внимательно следит за шведской версией, а в самой Финляндии нет сильного карантина.
Есть три причины поведения Лукашенко. Первый — экономический. С точки зрения официального Минска, Беларусь не может позволить себе остановить экономику, поскольку нет ресурсов и средств, которые могли бы нанести серьезный ущерб экономике страны. Невозможно напечатать деньги, особенно в год выборов — потому что они поразят прежде всего наименее обеспеченных.
Вторая причина, очевидно, заключается в том, что Лукашенко переоценивает возможности белорусской системы здравоохранения. Если в стране не было сокращений, реформ или «псевдореформ», которые были в соседних и других европейских странах, это не означает, что система была готова бороться с новым вирусом. Люди, которые раньше жили в мире команд и тренировок, думали, что могут продолжать командовать, и все будет прекрасно.
В-третьих, то, что уже заметили другие наблюдатели, — это, конечно, личные качества белорусского правителя. Ему очень трудно признать, что в принципе он может ошибаться. Он не может признать это публично, он должен придерживаться точки зрения, которую он когда-то высказал. Мы видим, что даже по сравнению с Украиной цифры в Беларуси пугающие, распространение эпидемии происходит быстрее, общие цифры практически одинаковы — несмотря на то, что население в Украине в 4 раза выше. Однако я не думаю, что белорусское руководство готово пересмотреть свои подходы.
Просто оказалось, что Александр Лукашенко был вполне предсказуем: однажды он сказал, что сделает — так он и сделает. Мир может уйти в тартарары, но он продолжает делать то, что обещал. Он не хочет, не знает и не видит смысла что-то менять в системе, которая, по его мнению, хорошо работала все эти годы».
При этом Аркадий Мошес считает, что вряд ли отношение Лукашенко к пандемии негативно повлияет на международный имидж режима и политические решения, которые могут быть приняты о взаимодействии с белорусским режимом.
«Напротив, в сегодняшнем контексте некоторые решения о предоставлении кредитов Минску можно считать более простыми, чем раньше», — считает политолог.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное