Полине Шарендо-Панасюк передали в СИЗО мешок битых яблок от неизвестного «доброжелателя»

Стало известно, почему до политзаключенной не доходят передачи от родственников. Об этом рассказал Радио Свобода муж Полины Андрей Шарендо.

— Сегодня Полину посетил адвокат, которому она рассказала о последней с воли передаче. Это было 1 сентября. Передачи начинают принимать в 8.30, а уже в 9.00 ей в камеру принесли мешок яблок. Указана фамилия, которой она не знает.

Яблоки битые, словно собраны возле дороги. Мешок старый, из дерюги, в таком обычно хранят картошку. И вес — точно 30 килограммов. Как раз столько, сколько дается на месяц для передач от родственников.

От тех яблок Полина отказалась, их выбросили в мусорку. Но формально в сентябре на передачи она уже не может рассчитывать, так как лимит исчерпан, — рассказал Андрей Шарендо.

Муж политзаключенной считает, что этот подарок от неизвестного «доброжелателя» — специальная операция, чтобы лишить его жену продуктовых передач, необходимых ей после длительной голодовки.

— Это попытка сломать ее перед судом за якобы злостное неповиновение администрации колонии. Точный день суда еще не назначен, должны провести где-то в начале октября. Но уже давят, чего-то от нее добиваются, — считает Андрей Шарендо.

Сейчас Полину Шарендо-Панасюк держат в Гомельском СИЗО. 23 августа стало известно, что еще в Речицком ИВС политзаключенная объявила голодовку, протестуя против возбуждения нового уголовного дела.

Полину Шарендо-Панасюк задержали 3 января 2021 года и осудили на два года лишения свободы, обвинив в применении насилия в отношении милиционеров и их оскорблении, а также в оскорблении Александра Лукашенко. На свободу она должна была выйти летом прошлого года.

Но в прошлом году ее осудили по ст. 411 УК на еще один год колонии и, соответственно, из колонии не выпустили. Не выпустили на свободу и этим летом.

В апреле 2023 года против женщины завели уже новое дело — за «злостное неповиновение администрации колонии». На свободе, за границей, остается ее муж и двое детей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Сколько осужденных помиловал Лукашенко за последние два года. С середины февраля с Марией Колесниковой нет связи

Конвейер репрессий. В Бобруйске схватили участника «мероприятия „Шашлычок“». Мать двоих несовершеннолетних детей будут судить по пяти уголовным статьям. Слесарь надел для ролика в тиктоке милицейскую форму — его задержали

Конвейер репрессий. Олег Рудаков и его жена вышли на свободу, им грозит экстрадиция в Россию. Обыск в квартире задержанного журналиста Андрея Толчина. Брестский суд признал экстремистским пост о длине пенисов

Конвейер репрессий. Начали задерживать беларусов, вернувшихся в страну за новым паспортом. Вышел на свободу политзаключенный, осужденный по делу напуганного солдата. «Хапуны» в Кореличах и в Волковысском районе

Конвейер репрессий. ГУБОПиК пришел к бывшему преподавателю БГУИРа. Задержали мужчину, сделавшего замечание посетителю почты с шевроном ЧВК «Вагнер». Чиновницу из Докшицкого района ожидает рассмотрение дела об «экстремизме»

Конвейер репрессий. Отца Никиты Золотарева признали политзаключенным. За оскорбление министра образования брестчанина наказали арестом. Осужденного на 22 года за «терроризм» Матвейчука приговорили еще к трем