Подробности о домогательствах к детям в минском коттедже
Следственный комитет проводит проверку по фактам сексуальных связей бывшего руководителя международного благотворительного объединения "В помощь детям-сиротам" Вячеслава Давыдовича с несовершеннолетними.
Результаты собственного расследования на эту тему TUT.BY опубликовал еще в феврале. В ближайшее время, по нашей информации, проверка СК может завершиться новым уголовным делом.
Вячеслав Иванович Давыдович с начала 2000-х официально является безработным. Детдомовец, юрист, психолог. Работал в милиции, затем – в кадровом подразделении Администрации президента
Напомним, в статье про Вячеслава Давыдовича шла речь о том, что он связан с фигурантами громкого "дела о педофилах", жертвами которых стали, по заявлениям оперативников, тысячи детей. В управлении по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси TUT.BY тогда подтвердили, что располагают информацией о сексуальных контактах Вячеслава Давыдовича с несовершеннолетними, однако уголовное дело по данным фактам не возбуждалось.
"Согласно действующему законодательству, за вступление в интимную связь с подростками, достигшими 16-летнего возраста, уголовной ответственности не предусмотрено. По тем показаниям, что есть у нас, к молодым людям насилие не применялось", – поясняли TUT.BY в МВД.
Сам Давыдович, напомним, сейчас отбывает наказание за совершение экономического преступления. Его обвинили в незаконной предпринимательской деятельности, сопряженной с получением дохода в особо крупном размере, и посадили на 4 года.
Тем не менее Следственный комитет продолжает проверку по фактам сексуальных связей Давыдовича с подростками. В проверке принимают участие и сотрудники МВД. Как пояснил TUT.BY представитель одной из силовых структур, в настоящее время получены сведения о причастности Давыдовича к совершению более тяжких, сексуальных преступлений в отношении детей, не достигших 16-летнего возраста. О его противоправных действиях оперативники узнали от самих детей. В ближайшее время, уверили TUT.BY, действия Давыдовича могут быть квалифицированы в соответствии с законом.
Следственный комитет пока ничего не сообщает о ходе проверки.
Коттедж Вячеслава Давыдовича на Миколаевской, 9 в Зацени. Сюда он часто приглашал молодых людей подработать на стройке
"Я не помню, что было дальше, но когда я пришел в себя, то был уже полностью голый"
Сейчас молодой человек – назовем его Антоном – лишь изредка приезжает в Беларусь, живет за границей и опасается, что его "найдут и проломают голову" даже там. Только на условиях анонимности он согласился поговорить с корреспондентом TUT.BY. Мы публикуем историю Антона с сокращениями.
"Мне 30 лет, я вырос в Минске в очень благополучной семье, у меня богатые родители. Когда мне было, по-моему, 15, я выпил и решил покатать девушку на машине. Прав у меня, естественно, не было. Взял родительскую машину и попал в аварию. Очень боялся, что родители узнают, позвонил своему лучшему другу. У него был какой-то знакомый, который и познакомил меня с Вячеславом Ивановичем Давыдовичем. Он пообещал все замять, и замял, даже не попросив денег. Только пригласил к себе в гости. Первый раз я к нему пошел в офис, на Революционную, где находилось общество помощи сиротам. Вячеслав Иванович Давыдович тогда произвел впечатление очень приятного и образованного человека, но потом начались странности".
Вот как Антон описывает их: "Я сел. Он попросил взять лист бумаги, написать три женских имени, среди которых должно быть имя моей мамы. Я написал, и он сразу угадал имя мамы. Потом стал подробней расспрашивать, кто мои родители, где я учусь, кем хочу стать. Обещал меня устроить туда, куда я захочу. На следующий день он пригласил меня к себе еще раз. Мы снова общались, он постоянно просил что-то нарисовать, на какие-то вопросы ответить, про психологию много говорил, линии на руке смотрел. На третий день, когда я опять пришел, мы разговаривали, сидя на диване, он достал вино. Немного выпили, затем он включил порнуху. Я не помню, что было дальше, но когда я пришел в себя, то был уже полностью голый. Я сам даже не понял, как разделся. Поверьте, он мог любого человека – взрослого, ребенка, кого угодно – ввести в транс запросто. Не только я это испытал на себе".
Правда, совратить Антона, по его словам, не получилось. "Что-то щелкнуло в голове, я схватил свои вещи и выбежал".
Но даже после этого Антон не перестал общаться со своим совратителем. "Я не знаю, почему, но к нему очень тянуло. Уже когда я познакомился с другими ребятами, понял, что я не один такой. Я не знаю, что он делал с людьми, но к нему реально тянуло как магнитом. Меня всегда удивляло, как он мог столько разных людей вокруг себя объединять. У него тусовались как дети-беспризорники, которые на вокзалах денег просят, так и дети очень богатых родителей типа меня. Постоянно куча кадетов, ребят с летного училища, детдомовцев. Я никак не мог понять: а как их воспитатели отпускали? Ведь многие у него на коттедже жили, в комп играли, ели, пили там".
"Больше всего поражало, как он хвастался местом работы. В те годы он ездил, как сейчас помню, на своей красной бэхе и катал в ней кучу детишек. Я тоже с ним катался вместе с остальными. Иванович спокойно мог набить полную тачку детей, на скорости лететь, сидя за рулем в одних трусах, и, когда его тормозили ГАИ, он вытаскивал корочку – и его тут же пропускали. А чаще всего гаишники его просто не останавливали".
"Почти сразу я познакомился с Пашей. Ему тогда было где-то 14, хотя выглядел он старше своих лет. У него мать пила. Паша официально был в 5-м интернате в Минске, но основное время проводил у Ивановича. Паша мне и прояснил все странности. Он рассказал, что Вячеслав Иванович c ним был..., что он не может от него избавиться. Почему – не говорил, но потом от других ребят я слышал, что тех, с кем он имел сексуальную связь, он снимал на видео и потом шантажировал, что покажет видео друзьям и опозорит. Больше всего Паша жаловался на какого-то толстого чиновника, который приезжал в коттедж к Давыдовичу на джипе "Чероки" и вместе с ним участвовал во всем этом. Паша говорил, что тот вообще зверь, что он заставляет его заниматься с ним оральным и анальным сексом. Он когда мне в подробностях все это рассказал, меня вырвало".
Тогда же Паша, по словам Антона, рассказал, что у него "уже появился интерес к мальчикам, он не хотел таким быть, и поэтому часто был очень подавленным".
"Паша повесился у себя в сарае. Для меня это был дичайший шок"
"Паша повесился у себя в сарае, – говорит Антон и замолкает. – Для меня это был дичайший шок. Обо всем узнала мать Паши и пыталась поговорить с Давыдовичем. Потом со мной связалась девушка, которая знала Пашу. Мы вместе хотели что-то делать с этим. Она пошла в милицию, но ее выгнали и сказали заткнуться. И я сам ходил в милицию, меня послали! Через год повесилась и Пашина мать. Она похоронена на Михановичском кладбище, я даже ходил на ее могилу. Это был край уже лично для меня. Знаю, что был какой-то заговор среди людей, которые хотели выследить Давыдовича и убить. Даже план был в лесу это сделать. Но что-то потом сорвалось. Я тогда сразу решил в этом не участвовать. Мне казалось, Бог его накажет".
С тех пор, рассказывает Антон, он прекратил всякие связи как с Вячеславом Давыдовичем, так и с ребятами из его окружения. Антон уверяет, что никаких сексуальных контактов с ним не имел за все время знакомства. Тем не менее, вот уже 15 лет он не может наладить свою жизнь. Возможно, причины этого парень хочет оставить при себе.
"После всего этого я не знал, как жить. Мне Иванович ничего такого не сделал по сути, но из-за Паши я и решил вам позвонить. Я хочу отомстить. Уже 10 лет прошло, многое забылось, конечно. Я даже фамилии Пашиной не вспомню уже, не вспомню, как девушку ту звали, с которой мы общались. Да и не верю, что кто-то будет этим заниматься. Просто Пашина смерть мне не дает покоя. Я и сам до сих пор хожу к психологу, советуюсь с ним. Психолог сказал, что если мальчика в детстве домогались, то он потом будет иметь проблемы в плане общения с женщинами. Я, например, общаюсь только с женщинами, но у меня уже два брака распалось. Мне периодически снятся эти сны, снится этот Вячеслав Иванович. С ориентацией у меня проблемы тоже возникли. Я гоню эти мысли, у меня не было никаких мужчин, но я имею какие-то наклонности.
Я думаю, это его влияние. Парни из его окружения, кого я знаю, никогда не имели проблем с ориентацией. У многих из них сегодня тоже жены и дети, но, думаю, у них тоже не все так просто. Это сложно объяснить, и для меня будет подарком, если это дело когда-то раскроют".
Практически то же самое Антон впоследствии пояснил и следователю из управления Следственного комитета по Минску, только чуть с меньшими подробностями.
Как известно TUT.BY, СК работает с информацией, полученной от Антона. Однако пока никаких концов в этой истории не нашли. Что, наверное, неудивительно спустя 15 лет.
Читайте еще
Избранное