«Подозревают, что мне платят за создание благостной картинки и даже готовы не осуждать, жить-то на что-то надо»

Автор канала Дочь Сизифа, которая переехала из России в Европу, делится вопросами от знакомых, которые те присылали с родины осенью. И как их аргументы изменились весной.

Когда мы переехали в Европу, регулярно стала получать сообщения в мессенджеры по четырем проблемам, с которыми, по мнению доброжелательно настроенных знакомых из России, неизменно должна была столкнуться.

Осенью 2022 этот список выглядел так:

1. Европейское правительство не щадит своих граждан, зимой непременно замерзнем. О детях подумала бы.

2. В Европе заставляют менять пол и пропагандируют ЛГБТ. О детях подумала бы.

3. В Европе нет искренних и человечных отношений, все друг друга тихо ненавидят и пишут доносы. Посмотрим, как тебе это понравится.

4. В Европе нас всех могут убить за то, что мы из России. О детях подумала бы.

К весне 2023 аргументы изменились:

1. Ок, не замерзли. Но это просто повезло. Готовность европейских правительств останавливать крупные производства, чтобы обычные граждане были гарантировано обеспечены теплом, во внимание даже не принималась.

2. Допустим, пока никого не заставили поменять пол. Но это временное явление и ошибка выжившего. Еще не вечер.

3. А вот с доносами все интереснее. Их нынешнюю популярность в России пару раз преподнесли как шаг в сторону цивилизованного мира, европейских ценностей, борьбу за соблюдение закона. Мой ответ про то, что это не одного порядка сюжеты с абсолютно разным целеполаганием, был забракован.

4. Когда говорю, что к нам хорошо относятся и соседи, и чиновники, и учителя, и врачи, и продавцы в магазинах, что здесь в принципе приветливость в норме общения, подозревают, что мне платят за создание благостной картинки и даже готовы не осуждать, жить-то на что-то надо. Но вот в новостях, между прочим, показывают настоящую правду, в каком убожестве среди насилия, бомжей и мигрантов мы существуем, как в баре избили женщину, когда она заговорила на русском… И милосердно соглашаются мне на психику по этому вопросу не давить. Из чувства жалости.