Филин

Василь Верас

Под каким «наперстком» у Путина мир?

Заявления, сделанные после украино-российских переговоров в Стамбуле, породили массу интерпретаций. С уверенностью же можно говорить, что сегодняшний зигзаг в этой войне – не последний.

Конечно, сторона, у которой «все идет по плану», так себя не ведет. Ремарки помощника российского президента Владимира Мединского прозвучали чересчур умиротворяюще для посланника грозной «империи зла».

Заместитель министра обороны РФ Александр Фомин тоже избыточной агрессии не подемонстрировал: «В целях повышения взаимного доверия и создания необходимых условий для дальнейшего ведения переговоров и достижения конечной цели согласования и подписания вышеуказанного договора, принято решение кардинально, в разы сократить военную активность на киевском и черниговском направлении».

С точки зрения риторики вторничные заявления являются локальной победой украинцев на информационном фронте. Однако в сухом остатке – продолжение войны. Договоренности о прекращении огня достигнуть не удалось.

А наступление российской армии на Киев и Чернигов захлебнулось уже достаточно давно. У подопечных Сергея Шойгу банально не хватает сил, чтобы добиться успеха сразу на нескольких направлениях.

Поэтому «сокращение военной активности» на упомянутых направлениях под предлогом «повышения взаимного доверия» – это попытка сделать хорошую мину при неважной игре. А также высвободить ресурсы для усиления российской группировки на Донбассе. Сейчас именно этот театр военных действий становится главным. Если агрессорам удастся нанести там поражение украинцам, то Москва вряд ли ограничится Мариуполем.

Переговорный трек будет продолжен. Но в рукаве у Кремля всегда есть опция срыва диалога. Можно обвинить своего оппонента... да в чем угодно: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И, выиграв время, начать очередную волну атак.

Если же Путин придет к выводу, что цели, которые он преследует, на данном этапе недостижимы, то перемирие может состояться. Но для российского президента этот вариант был и остается запасным – на крайний случай.

Пытаться угадать, под каким «наперстком» у Путина мир, дело пустое. Есть лишь один способ урезонить кремлевского тирана – давать ему максимальный отпор на всех направлениях.

Собственно, украинцы именно так и поступают с первых дней войны. Это и есть самый короткий путь к миру.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(84)