Политика

Евгений Кириллов

Почему всем нужно скинуться – и открыть Лукашенко «шенген»

Поездки главы Беларуси как пример упущенных возможностей для всей страны.

В последнее время Александра Лукашенко заметно чаще приглашают в Европу. Если еще пять лет назад глава Беларуси был откровенно невъездным для большинства западных стран, то сейчас лед начал постепенно таять.

Только за последнее время белорусского лидера позвали:

– в Варшаву на мероприятия по случаю 80-летия начала Второй мировой войны по приглашению президента Польши,

в Брюссель на саммит лидеров стран Восточного партнерства,

– и, наконец, в Литву, чтобы поучаствовать в церемонии перезахоронения повстанцев Калиновского.

И что-то подсказывает, что на все эти предложения глава Беларуси ответит либо игнором, либо отказом, как это многократно случалось раньше. Официальный лидер с большим удовольствием проведет это время где-нибудь на ферме в Могилевской области, чем в компании Меркель, Макрона, Дуды либо Грибаускайте.

А, между тем, каждая такая несостоявшаяся по непонятной прихоти поездка стоит очень дорого для белорусского народа. Даже самый ленивый президент, не обладающий дипломатическими талантами, смог бы привезти из такой поездки инвестиции, кредиты (куда же без них), полезные связи – и элементарный интерес к стране, которая до сих пор остается белым пятном на карте Европы.

Одна поездка в Литву на перезахоронение Калиновского стоила бы для белорусской истории и культуры гораздо дороже, чем десятки поездок в условную Турцию или Эмираты.

Одна поездка в Брюссель рассказала бы европейцам о Беларуси больше, чем все буклеты, которые наши предприятия раздают на специализированных выставках, предлагая покупать белорусскую продукцию.

Один визит в Польшу помог бы создать больше рабочих мест, чем все потуги Кочановой и чиновников на местах вместе взятые.

И трудно даже представить, сколько еще возможностей потеряли рядовые белорусы на протяжении десятилетий, в течение которых белорусская власть позволяет себе не общаться с самой успешной и богатой частью цивилизованного мира.