Комментарии
Михаил Брошин

Почему Медведеву не стоит обижаться на Лукашенко

Визит российского премьер-министра Дмитрия Медведева на ПАО «Мотовилихинские заводы» в Перми не сулил никаких новостей, интересных для Беларуси. Но случилось иначе.

Фото РИА «Новости»

Изучая производимые на предприятии образцы военной техники, глава правительства РФ решил продемонстрировать глубокое погружение в детали процесса и поинтересовался, кто делает шасси, которое ставится на транспортно-заряжающую машину 9Т255 РСЗО «Торнадо-С». Выяснилось, что минский завод колесных тягачей. И тут Медведева слегка прорвало (цитируется по interfax.by):

– С этим МЗКТ веселая история. Они (Беларусь – ред.) три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились. Нужно на КАМАЗ это все забирать. Раз не хотят продавать – не надо, мы на КАМАЗе наладим производство.

Впрочем, разговоры в духе «мы сами наладим производство» ведутся россиянами уже гораздо больше трех лет. Что касается МЗКТ, то Дмитрия Медведева сотоварищи вероятно не устраивает цена, выставленная Александром Лукашенко – 3 миллиарда долларов. Но это уже компетенция продавца.

Можно предположить, что раздражение у Медведева вызвало непостоянство официального Минска, который вроде как соглашался продать МЗКТ, а потом блокировал процесс. Однако обижаться на Лукашенко нынешнему российскому премьер-министру не стоит, поскольку он и сам замечен в том же пороке.

Уже подзабылось, что Медведев (на тот момент президент РФ) говорил в своем видеоблоге в октябре 2010 года:

«В последнее время руководство Беларуси приняло на вооружение антироссийскую риторику. Предвыборная кампания там целиком и полностью построена на антироссийских сюжетах, на истерических обвинениях России в нежелании поддерживать белорусов и белорусскую экономику, проклятьях в адрес российского руководства. За всем этим видно отчетливое желание поссорить государства и, соответственно, народы...

Стремление сформулировать в общественном сознании образ внешнего врага всегда отличало белорусское руководство. Только раньше в этой роли выступали Америка, Европа, Запад в целом. Теперь одним из главных врагов объявлена Россия.

Президент Лукашенко в своих высказываниях выходит далеко за рамки не только дипломатических правил, но и элементарных человеческих приличий. Впрочем, это тоже не стало для меня новостью. Я помню, как я был удивлен, когда при нашей первой двусторонней встрече вместо того, чтобы сосредоточиться на российско-белорусском сотрудничестве, он очень подробно и исключительно в негативной манере принялся обсуждать моих предшественников на посту президента России – Бориса Ельцина и Владимира Путина...

В адрес России и ее руководства идут потоки обвинений и брани. На этом построена вся избирательная кампания Лукашенко...».

//news.kremlin.ru/static/flash/video/player.swf

А спустя два месяца Медведев с сияющим видом пожимал руку человеку, которого совсем недавно просклонял по всем падежам.

Так что, чья бы корова мычала по поводу двойственности позиции официального Минска, но уж точно не медведевская.