Коронавирус

Александр Старикевич

Почему Лукашенко играет в «белорусскую рулетку» с коронавирусом

В Нью-Йорке на улицах появились мобильные морги. В Лондоне выставочный центр превращают в полевой госпиталь. В Москве объявлен всеобщий режим самоизоляции. В Минске Александр Лукашенко устраивает хоккейный матч, на котором присутствует немалое количество зрителей.

Фото president.gov.by

Глава Беларуси и цивилизованный мир словно поменялись ролями: в то время, когда другие реагируют «жэстачайшэ», руководитель нашей страны проявляет невиданный «либерализм». Почему?

Полторы недели назад «Салідарнасць» писала: «Складывается впечатление, что положение сейчас настолько хрупкое, что власти, не имея запаса прочности, просто опасаются совершать резкие телодвижения… Карантинные меры сами по себе способны обрушить зыбкую стабильность».

На днях первое лицо государства подтвердило этот вывод, объяснив во время визита на «Белгипс», что карантин Беларуси просто не по карману: «Мы не можем себе это позволить. У нас нет станка, трубы. И мы не такие богатые, как Германия».

В общем, поскольку ни нефти, ни долларов у Беларуси в необходимом количестве нет, останавливать экономику нельзя. Поэтому теперь вся надежда на то, что нас пронесет, и коронавирус обойдет страну стороной (отдельные случаи не в счет). И вот тогда мы всем покажем.

Поэтому надо сегодня шевелиться, чтобы, когда этот коронавирус закончится, пока другие будут раскручивать свои заводы, а мы – в рабочем состоянии.

Александр Лукашенко

Так что, всё дело в экономике. Именно она сегодня определяет тактику поведения властей относительно коронавируса.

Подобрать обоснование для такой линии поведения на самом деле не так уж сложно. Мнений в пользу её хватает.

Но неужели остальная Европа глупее нас? Почему она идет на колоссальные убытки, вводя карантин разной степени жесткости?

На мой взгляд, дело в том, что в странах Евросоюза политики так или иначе зависят от избирателей. Поэтому, когда речь идет о рисках на уровне «жизнь/смерть», главы государств и правительств считают, что «лучше перебдеть, чем недобдеть» (это короткое объяснение – более подробно в следующей статье).

В Беларуси проблема зависимости руководителя страны от её жителей была успешно решена примерно четверть века назад. Поэтому сегодня Александр Лукашенко может позволить себе роскошь не оглядываться на мнение общества. Тем более, часть его, как показали минувшие выходные, не видит в коронавирусе особой угрозы.

И без того авантюрная тактика белорусских властей усугубляется специфической коммуникацией, настраивающей население на благодушный лад. Профилактика коронавируса на уровне первого лица сведена к рецептам по большей части анекдотическим.

При этом нельзя сказать, что Лукашенко вообще не понимает опасность COVID-19. Его оговорка «выдержим до православной Пасхи — значит, жить будем» свидетельствует, что руководитель Беларуси допускает разные сценарии развития событий.

Опять же система здравоохранения в последние недели активно готовится к наступлению эпидемии. Но пока одна рука предпринимает превентивные меры, вторая делает всё, чтобы больных было как можно больше. Что мешало, к примеру, остановить спортивные мероприятия, чтобы избежать дополнительных поводов для скопления людей? Прекращение чемпионата Беларуси по футболу тоже страшно ударило бы по экономике?

По сути, Александр Лукашенко играет в «белорусскую рулетку»: выстрелит – не выстрелит. Причем револьвер приставлен не к его виску. Глава государства, конечно, относится к категории 65+, но с иммунитетом у него, похоже, все неплохо, медики постоянно мониторят текущее состояние, а в крайнем случае аппарат искусственной вентиляции легких тоже найдется.

Хватит ли врачей и аппаратов ИВЛ остальным белорусам, если чуда не произойдет, и вспышка COVID-19 в Беларуси всё-таки случится?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(215)