Общество
Константин Похольчик

Почему Чиж предстал в неприглядном свете на суде над Япринцевыми

23 августа огласили приговор по резонансному делу в отношении Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна. Судебный процесс над ними заставил но-новому взглянуть на действия их бывшего босса.

Вот три ситуации, в которых основатель «Трайпла» повел себя не с лучшей стороны.

Обещал помочь Владимиру Япринцеву, но слово не сдержал

Япринцев-старший был в шоке, узнав о многомиллионных долгах сына. И как настоящий отец бросился его спасать. В июле 2015-го он рассказал о тяжелой ситуации другу и соучредителю «Трайпла» Юрию Чижу.

— Мы гуляли по парку в Дроздах. Я рассказал Юре про все долги. Сказал, что Казбек поставил на «Форексе» не на ту компанию, что ему тоже должны. Он мне сказал: надо было лучше за ними следить (за Казбеком и Арабяном). Надо было, что теперь говорить... В общем, Чиж сказал, что Ботвинко (ему должны были 8 млн долларов) и Мамиашвили (30 млн) берет на себя. Мише планировали отдать в течение года. Часть отдадим, когда продадим «Кемпински», а потом офисное здание, – рассказал на суде Владимир Япринцев.

В конце процесса он вновь вернулся к этому разговору: «Я почувствовал, что Чиж меня похоронил. Мне по-человечески обидно стало, что он меня подставил. Конечно, я на него надеялся. Я обо всем ему рассказал, обо всех долгах сына. Он мне пообещал, что Мишу (Мамиашвили) и Ботвинко берет на себя. С остальными должен был разбираться я. Под остальными понимался только Рабцевич».

Написал на Владимира Япринцева заявление в КГБ и подбил сделать это других

«Если бы я Христа увидел, то бы меньше удивился, чем увидел заявление Чижа (в КГБ)», — заявил на суде Владимир Япринцев.

По версии Юрия Чижа, события развивались следующим образом: 10 августа 2015 года в Минск прилетели бизнесмены Юрий Савяк и Михаил Мамиашвили, который от него «хотел деньги, требовал купить долю» (имелись в виду 33% акций «Трайпла», переписанных ему в счет погашения долга Владимиром Япринцевым). Они заявили, что завтра Япринцев-старший улетит за границу с целью эмиграции.

— Мамиашвили сказал: обеспечь мне встречу на самом высоком уровне. Я сказал, пиши заявление, другого варианта у меня нет, – сообщил Юрий Чиж.

Юрий Чиж и Михаил Мамиашвили

На следующий день он вместе с российскими бизнесменами поехал в КГБ. Там Чиж написал заявление, в котором попросил разобраться и привлечь к ответственности своего делового партнера Владимира Япринцева («Я узнал про гарантийные письма, пошли уже обращения от кредиторов», – объяснил основатель «Трайпла»). Аналогичное заявление написал на Япринцевых Савяк.

О любопытном эпизоде, произошедшем после, на суде рассказал обвиняемый Александр Арабян: «13 августа (в Москву) Михаилу Геразиевичу (Мамиашвили) при мне позвонил Юрий Александрович. Мамиашвили начал орать на него: «Нахрена ты все это сделал? В смысле зачем. Мол, ты ж говорил, что Вова на пару часов (в КГБ)».

Спустя несколько месяцев Юрий Чиж посоветовал написать заявление в комитет известному в прошлом легкоатлету Андрею Михневичу, которому задолжал Япринцев-младший.

Япринцев-старший заявил на суде, что Чиж также отправлял в КГБ и его партнера Владимира Ботвинко.

Во время процесса Владимир Япринцев неоднократно обращал внимание на то, что расплачивался и со временем полностью расплатился бы по долгам сына, но из тюрьмы этого сделать не может.

Заявил, что Владимир Япринцев подписывал гарантийные письма от имени «Трайпла», не имея на это полномочий

По словам Чижа, он не знал, что «Трайпл» выступал гарантом по сделкам на поставку топлива, которыми занимались Казбек Япринцев и Александр Арабян.

«О документе, о том, что «Трайпл» что-то должен, что есть гарантийные письма за подписью «Трайпла», я узнал только в 2015 году», — сказал он.

Трое обвиняемых утверждают обратное.

«Он знал. Он сам попал в такую ситуацию (под стражуС.). И сейчас просто себя выгораживает по полной программе», – сказал Казбек Япринцев.

Его отец на суде возмущенно сказал Юрию Чижу: «А, так я, выходит, ворую документы... Есть же в материалах дела — ты мне говоришь: «Володя, надо прекращать это подписывать».

В этой связи любопытна также позиция украинской инвестиционно-банковской компании Jaspen Capital Partners, которой задолжал Казбек Япринцев и его партнеры. Один из ее учредителей Петр Спатарь так прокомментировал «Салідарнасці» позицию Юрия Чижа: «Из судебного процесса следует, что это не так. Есть показания Казбека и остальных участников, которые говорят о том, что Чиж знал, что они подписывают гарантийные письма. Более того, насколько я помню, были показания, что они иногда переводили свои деньги в компанию Чижа по его просьбе. Все письма регистрировались в канцелярии, что означает, что Чиж знал про данные гарантийные письма».

Компания Jaspen Capital Partners по-прежнему сконцентрирована над делом против «Трайпла» в международных судах.

***

Есть такая поговорка: ничего личного — это просто бизнес. Но показалось, что в отношениях между Юрием Чижом и Владимиром Япринцевым ее цинизм был превзойден. Они были не просто бизнес-партнерами, а близкими друзьями. На суде Владимир Япринцев рассказал: «Я его за брата считал. Он крестный папа моей дочки, я — его сына».

Впрочем, многое в мотивах поведениях Юрия Чижа, «похоронившего» друга в трудной ситуации, может проясниться в суде над ним самим.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)