Почему «чернобыльцев» записали в иждивенцы?
Как «чернобыльцы» лишились большой доли поддержки, и зачем властям стирать память о героях и пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.
У социальных прав «чернобыльцев» почти не осталось защитников
— Миф о социальном иждивенчестве – явление не новое. Он существует во многих странах, но у нас имеет особую специфику, – отметил Николай Мелюк, исследователь из Монреаля, выступая на конференции «Чарнобыльская аварыя і грамадства: 30 год пасля катастрофы».
В странах бывшего СССР идея социального иждивенчества начала распространяться в 1990-е годы. По оценке исследователя, как правило, «под нож попадали наименее организованные социальные категории, которые не имели достаточного политического веса и солидарности в обществе».
В Беларуси такой группой стали «чернобыльцы». Она изначально была неоднородной: ликвидаторы, жители различных загрязненных территорий, дети-инвалиды. К тому же, большинство пострадавших проживало на сельских и достаточно бедных территориях.
— Гуманитарный уклон иностранной помощи и ее непропорциональная реальности видимость в СМИ способствовали властным отношениям между теми, кто помощь дает, и теми, кто ее получает, а также формированию стереотипов о благотворительности чернобыльских программ, – говорит Николай Мелюк.
Продолжение статьи читайте здесь.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное