Комментарии
Кирилл Букин

Почему бы не спросить у Некляева, кто разбил ему голову?

После пресс-конференции министра внутренних дел Анатолия Кулешова стало ясно, что хорошо развитое воображение вполне позволяет ему претендовать на должность главного редактора одной из государственных газет. Также теперь понятно, что властям не хватило и месяца, чтобы соорудить мало-мальски правдоподобную версию, позволяющую снять с себя вину за избиение кандидата в президенты Владимира Некляева.

Напомним, что «Белорусская военная газета» еще накануне Нового года объявила: «На Некляева действительно напали, но не ОМОН и не представители иных правоохранительных органов, а его бывшие сторонники (о чем подробно будет изложено в следующих публикациях на эту тему)». Однако никаких «следующих публикаций», подтверждающих сию экзотическую версию, не последовало. Вместо этого на дня издание предложило своим читателям очередную «сенсацию»: «Белорусские дермократы тупо, под уже использованную копирку отыграли свои роли согласно сценарию и собрались покинуть сцену. Чета Санников – Халип даже билеты приобрела в Тель-Авив на 20 декабря». Так что, к козням польских и германских спецслужб против «синеокой Беларуси», похоже, скоро добавится сионистский заговор…

Затем Первый канал в печально известной агитке «Железом по стеклу» сообщил, будто бы избиение Некляева организовали конкуренты по выборам, которым досталось меньше денег, чем лидеру кампании «Говори правду». Опять же никакими доказательствами этого тезиса телевизионщики себя не обременяли.

Предполагалось, что какую-то ясность в эту «таинственную историю» внесет пресс-конференция министра внутренних дел Анатолия Кулешова. Глава МВД, конечно, тоже отличился жюльверновским полетом фантазии, рассказав, как журналисты избивали сотрудников милиции фото- и видеоаппаратурой (натурально, эта хрупкая техника идеально подходит для нападений на «блюстителей порядка». А еще мы гвозди хрустальными вазами забиваем). Так что, министр в случае чего вполне может возглавить какую-нибудь из государственных газет: основные необходимые качества для этого у него есть.

Но, когда речь зашла о нападении на кандидата в президенты, Кулешов был довольно скуп на откровения:

— Кто его ударил? Не сотрудники милиции. Никаких объективных фактов, доказывающих, что это сделали сотрудники милиции, у меня нет…

В общем, прямого ответа на вопрос министр так и не дал. Видимо, даже ему не показались приемлемыми версии, предложенные «Белорусской военной газетой» и Первым каналом.

С другой стороны, достаточно просто сопоставить слова Кулешова с информацией, размещенной на сайте ГУВД Мингорисполкома: «19 декабря текущего года около 19.00 в нескольких местах города для участия в несанкционированных мероприятиях собрались организованные группы, некоторые из которых возглавляли кандидаты в Президенты Республики Беларусь.

Одна из таких групп, состоявшая из сторонников Владимира Некляева, собралась у дома 42 по улице Немига и начала движение по направлению к Октябрьской площади. По имевшейся оперативной информации в двух микроавтобусах, которые сопровождали данную группу, находились взрывные устройства, а также специально приспособленные для причинения телесных повреждений и уничтожения имущества предметы. Для проведения осмотра транспортных средств сотрудники милиции попытались остановить движение колонны. Однако на законные требования правоохранителей молодые люди из указанной группы, немалая часть которых находилась в состоянии алкогольного опьянения, отреагировали агрессивно. Они двинулись на милиционеров, применяя физическую силу, а также имеющиеся подручные средства: палки, камни и удочки. Для пресечения противоправных действий сотрудники милиции применили специальные средства и физическую силу, в результате чего участники незаконной акции разбежались».

Таким образом, остается всего две возможности. Либо подчиненные Кулешова все-таки били Некляева, либо стояли и смотрели, как это делает кто-то другой. Выбирайте на свой вкус.

На самом деле, пролить свет на эту историю могли бы показания самого Владимира Некляева. Но власти, обильно публикуя материалы предварительного следствия в государственной прессе, почему-то не спешат цитировать, что сказал кандидат в президенты по поводу случившегося на Немиге. Судя по всему, за месяц с гаком им так и не удалось выдавить из Некляева «нужный» ответ на этот вопрос.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)