Пионтковский: «На шапку Мономаха Лукашенко бы суверенитет белорусский променял — но ни на что другое»

Кому выгодны разговоры о поставках китайского оружия в Россию.

Информацию о возможных поставках оружия для Москвы через Беларусь, по мнению политолога и публициста Андрея Пионтковского, инициирует сам Пекин, рассчитывая использовать это как инструмент большого торга с Вашингтоном. А что с этого рассчитывает получить правитель Беларуси, который находится в эти дни с визитом в КНР?

Андрей Пионтковский

— У Лукашенко есть свой интерес в Китае, — говорит Пионтковский в эфире канала FREEДОМ, — он в последнее время добивается от товарища Си той же формулы, которую тот произнес в отношении территориальной целостности и суверенитета Казахстана. Лукашенко очень хотелось бы, чтобы Си так же высказался и в отношении Беларуси.

Он ведь уже почти 30 лет уклоняется от стремления — не только Путина, до него и Ельцин этим занимался, — превратить его в «секретаря Минского обкома партии «Единая Россия». На это Лукашенко категорически не согласен.

Единственный раз, если вы помните, он готов был сдать независимость Беларуси — это был период в первой половине 1999-го, когда рейтинг Ельцина был настолько низок, что у Лукашенко возникла надежда баллотироваться на пост президента РФ, он даже направился в личное турне по городам Сибири. То есть, на шапку Мономаха он бы суверенитет белорусский променял — но ни на что другое.

Что касается возможных поставок китайского вооружения в обход санкций, считает политолог, «есть масса других, более удобных стран», через которые было бы проще закамуфлировать процесс:

— К примеру, через какое-нибудь близкое Китаю африканское государство или Эмираты. Через Беларусь? Да, это возможно. Но мое мнение, что все эти разговоры инсценирует сам Китай, как инструмент большой торговли с США. Это две державы—сиамские близнецы в экономике, и в качестве инструмента давления в масштабных переговорах Китай, возможно, использует такую угрозу: не согласитесь на наши условия — мы готовы передавать оружие РФ.

В реальности же — ради чего, ради спасения жизни российского диктатора? А что это меняет для Китая? Отношения его с Россией на ближайшие десятилетия уже определились. При любом исходе войны для РФ, будет у власти Путин или другие люди, Россия станет не просто младшим партнером, а вовсе вассалом Китая. Поэтому идти на значительные экономически риски (а США показали, что настроены весьма серьезно) просто не к чему, и я бы очень удивился, если бы Китай начал снабжать Россию оружием.

В целом, подчеркивает Андрей Пионтковский, с самого начала войны в Украине позиция Китая не была пророссийской или любой другой, а только прокитайской:

— При любом исходе войны выигрыш Китая будет колоссальным, потому сообщения о том, что товарищ Си, мол, был очень возмущен тем, что Путин его обманул и не проинформировал его о начале «специальной операции» — ни о чем. Все его проинформировали, и Китай благословил Кремль.

Представьте, если бы, как планировали российские стратеги, Киев пал за пять дней при полной беспомощности Запада. Это был бы такой чудовищный удар по репутации США в дальневосточном регионе, что все потенциальные союзники, Япония, Индия, Австралия, Южная Корея, отшатнулись, а тайваньцы сами принесли бы ключи от своего острова в Пекин, потому что не на кого больше надеяться.

А в случае поражения России — Китай получает абсолютно покорную ему страну с фактическим владением Сибирью. Захочет ли он оформить юридически те громадные территории «от Владивостока до Северного моря», которые были отторгнуты царскими договорами в XIX веке, или не захочет — экономически и политически это будет зона его исключительного влияния. Так что по заветам древней китайской стратегии Сунь-цзы товарищ Си сел в кресле на берегу реки и ждет, труп какого врага проплывет под ним первым.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.2(46)