Экономика

Марина Светлова

«Пастухи напялили одежды профессоров и рулят»

Почему Лукашенко столько времени уделяет колхозно-совхозной безалаберности, «откровенному головотяпству», очковтирательству, кормам и замене рапса на кукурузу, а инновационные идеи и решения в сфере экономической политики и образования игнорирует?

Об этом на Примусе рассуждают руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико и руководитель Центра Мизеса Ярослав Романчук.

— Лукашенко говорит, что за падёжь скота в количестве 85 тысяч коров сядете в тюрьму. Слушайте, а кто ответит за падёж в экономике, падёж человеческого потенциала, экономического роста, предпринимательства? За то, что Беларусь за последние 25 лет потеряла больше 700 тысяч человек? — задается вопросом Ярослав Романчук. — Я посчитал, сколько экономического потенциала потеряно — 100 миллиардов долларов. Это упущенная выгода. Разделите эти 100 млрд на количество коров. Сколько это будет коров?

Горбачев: «Не падёж ли это человека?»

Экономист также предлагает задуматься над нашим образованием.

— Да, печально и возмутительно, что под навозом погибло столько коров и быков. Представьте ущерб, урон стране от занавоживания системы среднего и высшего образования. Представьте, как «навоз» в виде инструкций, приказов, распоряжений и навязывания режима предоставления образовательных услуг школам и вузам загаживает Храм науки и знаний, превращая его в отстойник для воспитания цинизма, оппортунизма, лживости, безразличия и стремления к халяве. Ущерб стране от формирования такого рода нематериальных активов исчисляется миллиардами долларов или десятками миллионов коров. Пастухи напялили одежды профессоров. И рулят. И губят. И кадрят так, что кадры эти занавозили почти всю страну.

В свете такого внимания к коровам и фермам Леонид Заико предложил провести общенациональную дискуссию.

— Я даже готов подготовить первый доклад — «О развитии университетов и строительстве свинокомплексов». Все наше развитие, все наше внимание мы отдали свиньям. Мы свинотаргетированная, коровотаргетированная страна, — отмечает Леонид Заико. — Вот у нас есть Академия футбола, Академия плавания, а Академии интеллекта нет. Может, потому, что его нет у тех, кто принимает решения?