Скандалы

«Парень с бензопилой» Казакевич признал вину полностью: «Эта страна меня реально бесит»

Самые важные моменты второго дня громкого процесса – в обзоре.

Ожидалось, что 21 февраля в Минском городском суде будут допрошены родители Влада Казакевича, которые проходят по делу в качестве свидетелей. Однако выяснилось, что они находятся в самом конце списка свидетелей. Хотя обычно родные просят, чтобы их вызвали первыми, и тогда они имеют право присутствовать на всех заседаниях, видеть обвиняемого, сообщает TUT.BY.

Во второй день процесса в зале много свободных мест, пришел только один потерпевший Александр Александронец, муж погибшей женщины, и еще около 20 студентов, которые ходят на суд, потому что «очень интересно».

В 17.00 был объявлен перерыв до следующего дня.

«Подумал, что первый есть, надо следующего идти убивать»

Показания Влада Казакевича о жертве:

— Она как-то странно на меня посмотрела, не побежала. Сначала я даже остановился, но потом... И подумал, что теперь все, назад дороги нет. А она сидела молча. Продолжала сидеть, даже когда по шее ей прошелся пилой.

Он показал на манекене свои действия. После этого судья огласил пятиминутный перерыв — «чтобы попить водички», сообщает Радыё Свабода.

После перерыва прокурор продолжил зачитывать протокол следственного эксперимента об убийстве Елены Александровец:

— Вдруг пила остановилась. Может, волосы попали, хоть не могла из-за этого. Крови не видел. Даже подумал, что не затронул. Она так смотрела, и вдруг начала наклоняться и упала на пол. Словно была живая. Тогда достал топор и несколько раз ударил. Не смотрел, куда бил, отвернулся. Бил в район головы. Пару раз точно. Чтобы убить. Потом на нее не смотрел, пошел. Было впечатление, что было хорошее попадание. Сам испугался. Подумал, что первый есть, надо следующего идти убивать.

«Я хотел уничтожить все человечество»

После обеда вторника прокурор продолжил озвучивать допрос подсудимого, который тот давал ранее в ходе следствия. 

— Не удалось найти жертву, чтобы по-тихому убить. Думал, убить которого бездомного ножом. Ходил по городу и искал жертву, не получилось, сообщает Радыё Свабода.

О том, какие впечатления были от убийства:

— Сначала было страшно, сейчас нормально. Не раскаиваюсь, но и удовлетворения нет. Более разочарован. Все очень быстро закончилось. Хотел больше убить и чтобы это длилось дольше. Чтобы загонять в угол и убивать. Но там хорошо сработали люди, за мной бегали все время. Если бы была возможность, еще бы убивал. Хотел бы убить все человечество. Может, не смог реализоваться, поэтому ... Раньше была мечта открыть свой бизнес в Австралии, жить там с семьей. Но из-за проблем со здоровьем понял, что хорошие мечты никогда не свершатся. Тогда я решил реализовать плохие.

Казакевич сказал, что был готов к тому, что толпа его убьет, если он начнет пилить людей в ТЦ «Европа». Но «они сделали гуманно, сдержали свои эмоции».

Подтвердил, что признает вину полностью

Из протокола еще одного допроса, состоявшегося 13 октября 2016 года и проводился в кабинете заместителя генпрокурора Беларуси, в суде был озвучен еще один отрывок:

— В меня бросали стулья. Я хотел достать их топором, но не дотянулся. Хотел напасть на сотрудников милиции, взять в заложники. Меня задержали между двумя дверьми. Злоба накипела на себя и на всех. Был недоволен своей внешностью. Я осознавал, что меня могут убить, и хотел этого.

Казакевич прокомментировал, что в протоколе написано «признает вину частично».

— Это не соответствует действительности. От меня требовали адвокат и родители, чтобы я так сказал, что якобы частично признаю вину. На что-то надеялись. И я тогда согласился так сказать, чтобы отстали. На самом деле я полностью признаю вину.

 «Чего мне хотелось? Ничего, просто повеселиться»

В обед вторника в суде зачитывают показания подсудимого о себе и своих действиях 8 октября 2016 года, которые он давал ранее на следствии. Тогда Казакевич говорил, что в «Европе» добил топором девушку после того, как ударил ее бензопилой, но «из-за волос пила заглохла».

О своей цели он тогда говорил: «Была жажда убийства. Откуда она взялась, не знаю. Изнутри. Идея пришла, возможно, через информацию о каком-то теракте. Я пытался приобрести оружие, но увидел в интернете предложения и понял, что это мошенники».

Также Казакевич отметил, что никакой идеологии и политическим течениям не следует. Свою семью назвал замечательной. Сказал, что у него есть родная сестра, с ней хорошие отношения. О жертве, которую убил, сказал: «Не знал ее, но она повернулась и все — удар по шее».

Также отметил, что его не беспокоили видеокамеры и не видел смысла прятаться:

— Чего мне хотелось? Ничего, просто повеселиться. Не знаю цели. Обычно я нормальный, но меня что-то разозлило.

Сказал, что перед приходом в «Европу» впервые в жизни выпил алкоголя: водку разбавил водой, потому что было противно. Ни с кем своими планами не делился. О своем лечение в «Новинках» сказал: это был «депрессивный эпизод», а также — что когда ездил в теплые страны, то там ему было лучше.

— А эта страна меня реально бесит, — сказал Казакевич.

Вспомнил, что настоящих друзей среди парней у него не было, а среди девочек — несколько: «3, 4, 5, не знаю, сколько». Также подсудимый положительно оценил отношения в семье:

— Отца очень люблю. С матерью — больше проблем, но тоже хорошо. Был еще дедушка, но с ним два года назад случился инсульт.

***

В суде присутствует сотрудник кафедры психиатрии БелМАПО Евгений Ласый. Он консультировал Казакевича в 2014 году в РНПЦ психического здоровья, куда обвиняемый попал после попытки суицида.

— К сожалению, консультация была давно, она длилась 20−30 минут. Помню, это были суицидальные действия, — рассказал Евгений Ласый. — Был конфликт в школе, связанный с учительницей, он пытался сжечь себя газетами. Я поставил ему два диагноза: умеренный депрессивный эпизод и расстройство личности. Для первого характерны депрессия, суицидальные мысли, опасные для себя мысли. Для второго — необычность мышления, поступков. Сам факт того, что он пытался совершить такой суицид, необычен. Это не стандартное поведение, которое укладывается в понятие «шизоидная личность». Это эксцентричность мышления, затруднения в коммуникации.

Психиатр: «При обострении нужно усиленное лечение»

После 5-минутного перерыва врач Евгений Ласый на просьбу адвоката пояснил, что означает термин «шизоидное расстройство личности»: «В том числе склонность к нестандартным поступкам, необычные идеи, фантазии, поведение».

Он подтвердил: одиночество может способствовать развитию заболевания. Сказал, что это на всю жизнь, сообщает Радыё Свабода.

— Это означает и то, что он может воспринимать мир в искаженном виде.

Адвокат: Могут ли люди с таким диагнозом подвергать критическому анализу свои действия?

Свидетель: Такой человек может отличать реальность от своих фантазий, но у него может быть склонность к мистике, своей исключительности, и его это может захватить. Здесь многое зависит от конкретного человека.

Адвокат: Может быть конфликт с обществом у такого человека?

Свидетель: Да.

Адвокат: Влияет шизоидное расстройство личности на способность сочувствовать другим людям?

Свидетель: Да.

Также эта болезнь, по словам психотерапевта, может развиться в агрессивность. При этой болезни могут быть и сопутствующие болезни, например, расстройство адаптации. При обострении нужно усиленное лечение, в том числе и психотерапия.

— Необходимо долгосрочное лечение, а если не лечить, может возникнуть депрессия, повторение попытки суицида, — считает свидетель.

Причиной срыва может быть увольнение с работы, исключение из школы, трагедия в семье.

Адвокат: Можно такому больному принимать препарат, у которого побочным фактором воздействия является суицид?

Свидетель: Это сложная тема. Иногда лицам, склонным к суициду, крайне необходимы антидепрессанты.

Адвокат: А препарат «Роаккутан» можно принимать?

Свидетель сказал, что не знает о таком. Он подтвердил, что проблемы с внешностью для человека «считаются действительно психотравмирующими». Также он отметил, что у людей с шизоидного расстройством личности есть проблемы с адаптацией в обществе, но они способны определять свои планы и реализовывать их.

***

Кстати, максимальный срок, который грозит Казакевичу, — 17 лет, а не 12, как писали ранее. Срок выше, так как подростка обвиняют сразу по трем статьям УК, одна из которых считается особо тяжкой.

В суде допрашивают сотрудников торгового центра.

«Противошокового препарата у нас не было»

Второй во вторник выступила свидетельница Екатерина Джун, официантка пиццерии ТЦ «Европа».

Девушка сказала, что непосредственно сама нападения не видела. Она обслуживала женщину, которая потом пострадала от Казакевича: принесла заказ и вышла из пиццерии. А когда вернулась — уже все произошло.

— Мне сказали, что какой-то парень с топором напал на нашу клиентку. Женщина сидела, у нее была кровь. Я предложила ей помощь, та отказалась. Противошокового препарата у нас не было, дождались, пока приедет скорая, — сказала свидетельница Джун.

Еще свидетельница сообщила, что в пиццерии установлена видеокамерв, но еще с 2015 года она не работала.

«Казакевич был в неадекватном состоянии»

Первым опросили пенсионера Валерия Рака, который живет на улице Могилевской в Минске. 

А октябре 2016 года этот свидетель работал старшим в администрации ТЦ «Новая Европа». Он упомянул, что в 17:22 к нему прибежал администратор и сообщил, что нужно нажимать тревожную кнопку. Добавил, что «по второму этажу ходит человек с топором!».

Первым нажал тревожную кнопку прибежавший администратор, потом нажимал и сам Рак. Быстро позвонили с пульта, спросили: «Что у вас происходит?». Свидетель: «Пока 2-3 минуты разговаривал с ними, этого человека уже «завалили».

Самого Казакевича до инцидента он не видел. Рассказал, что вокруг «Европы» установлены камеры видеонаблюдения, они все исправно работали, их потом проверяли правоохранители.

— Казакевич был в неадекватном состоянии, — сказал свидетель, при этом сообщил, что в лицо Казакевича не видел.

Муж погибшей Александр Александронец уточнил, есть ли у них в инструкции правило осматривать, что происходит вокруг. Свидетель это подтвердил. Пострадавший также уточнил, соответствуют ли действительности сведения из материалов дела, что администраторы закрылись в своей комнате, когда узнали, что что-то происходит:

— Да, у нас там было много женщин, — последовал ответ.

Суд над «парнем с бензопилой». День I: «Никакого сожаления, звериный взгляд»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)