Политика

Палату сделали еще более стерильной

Разговоры о том, что в палату представителей «пустят» то ли 5, то ли даже 22 оппозиционеров, как оказалось, не стоили выеденного яйца. Ни одного демократа среди новых депутатов не оказалось. Более того, мандата лишился даже «гранатометчик» Виктор Кучинский, позволявший себе время от времени критиковать власть.

Уже за полночь председатель Центризбиркома Лидия Ермошина назвала имена 97 депутатов палаты представителей четвертого созыва. При этом она привычно констатировала, что ни один из представителей оппозиции в законодательный орган не избран.

Между тем, накануне выборов усиленно муссировалась информация, что в рамках закулисных договоренностей между официальным Минском и Западом несколько демократов в палату всё-таки допустят. Польская газета Rzeczpospolita даже написала, что в «списке Брюсселя» -- 22 оппозиционера, которые должны занять места в новоизбранной палате.

Оказалось все наоборот. Из оппозиции не пропустили вообще никого. Мандата не получил даже председатель Белорусской социал-демократической партии Анатолий Левкович, который успешно выполнил госзаказ по смещению с поста руководителя партии экс-кандидата в президенты Александра Козулина.

Более того, из палаты изгнаны те, кто время от времени позволял себе критиковать «отдельные недостатки». Так, Виктор Кучинский, в свое время прославившийся заявлением о готовности защищать Александра Лукашенко с гранатометом в руках, по версии ЦИК, проиграл Александру Зозуле, генеральному директору предприятия с символичным названием «Оптималсервис».

Накануне выборов Ольга Абрамова публично жаловалась, что команда конкурента из «Маладога фронта» применяет против нее «абверовские технологии». При этом сама Абрамова в ЖЖ написала со ссылкой на неизвестного избирателя, якобы проводившего опрос путем обхода квартир, что за неё высказались за меня – 77% «открывших двери», в то время, как за официального кандидата – 7 %, за «молодофронтовца» - 4%.

Однако, как выяснилось, госпожа депутат тоже оказалась за бортом палаты нового созыва. В ее округе, по версии ЦИК, депутатом стал главный ученый секретарь Национальной Академии Наук Николай Казак. Интересно, что запоёт Ольга Абрамова теперь?

В общем, власти в очередной раз дали понять: здесь вам не Зимбабве, где Центризбирком может констатировать победу оппозиции на парламентских выборах, а диктатор Роберт Мугабе впоследствии подпишет со своими противниками соглашение о разделе власти. И не Венесуэла, где Уго Чавес может признать поражение на референдуме.

Официальный Минск идет своим путем: в ходе нынешних выборов палату представителей сделали еще более стерильной. Все уступки белорусских властей ограничились тем, что к оппозиционерам меньше, чем раньше придирались на этапах регистрации кандидатов в депутаты и ведения избирательной кампании. В рукаве у руководства страны все равно оставались досрочное голосование и полностью подконтрольные избиркомы, которые в очередной раз послушно сообщили «нужные» цифры.

А что народ? Народ по-прежнему безмолвствует. Акция протеста вечером 28 сентября оказалась немногочисленной. Как верно подметил писатель Владимир Арлов, в белорусском обществе есть стремление к переменам, однако нет воли к борьбе. При таких настроениях перемен можно ждать сколь угодно долго.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)